Варваре было 25, когда она забеременела впервые.
Первый скриринг прошёл без отклонений. На втором, к сожалению, выявили маловодие и серьёзную патологию мочевыводящей системы - двустороннюю агенезию почек, то есть их полное отсутствие.
Конечно, собрали перинатальный консилиум. Специалисты, присутствовавшие на нем, были уверены, что Варвара примет решение прервать беременность. К сожалению, эта редкая патология не совместима с жизнью.
Варвара, пришедшая вместе с мужем, специалистов удивила. Тихо, но твёрдо она, выслушав всех специалистов, включая детских уролога и нефролога, сказала:
-Я буду сохранять беременность.
-Вы понимаете все риски для себя и для плода?
-Да.
Чуть позже она поделилась своими планами: якобы видела информацию, что таким детям сразу проводят диализ, а потом выполняют пересадку почки. Где-то в Америке, наверное, она точно не помнит.
До Америки Варвара не дотянула. Маловодие сильно прогрессировало, вод практически не было. Плод погиб внутриутробно на 24 неделе беременности. Диагноз поставили снова у нас. Варвара не поверила, пошла переделывать УЗИ (хоть и приехала с жалобами на отсутствие шевелений).
Госпитализация, подготовка шейки матки, прерывание беременности. Варвара хотела кесарево сечение. Увы, показаний не было. Роды произошли естественным путем.
Спустя год женщина снова забеременела. Не дожидаясь второго скрининга, пошла на УЗИ в частную клинику.
Там обнаружили маловодие. Испуганная беременная пришла к нам. Боялась, что история вновь повторится.
К счастью, никакого маловодия не оказалось. Срок - 16 недель. Почки есть. Приходите на второй скрининг через месяц.
Никакой патологии и через месяц обнаружено не было. Беременность развивалась абсолютно нормально, судя по УЗИ и обменной карте.
Гром грянул внезапно: в 28 недель у Варвары начали подтекать околоплодные воды. Тесты, сделанные в приемном отделении, подтвердили: воды. Варю госпитализировали в отделение патологии беременности.
Пролежала Варвара неделю: была проведена профилактика синдрома дыхательных расстройств у плода, курс антибактериальной терапии. А потом беременная ушла под расписку. Сказала, что дома ей будет спокойнее. Были разговоры с мужем, беседы с беременной и много-много попыток донести - объяснить - предостеречь... Попытки не удались. Нам оставалось лишь отпустить Варвару и добавить седых волос акушеру-гинекологу из женской консультации, передав им патронаж.
Они вернулись через неделю. Супругу поздним вечер в субботу (ну классика же!) привез муж.
-Вареньке совсем плохо. И малышка не шевелится... У Вари три дня температура, наверное, заболела. Помогите нам!
В десять вечера субботы были собраны все заведующие и начмед. Провели консилиум. Состояние Варвары оценили как тяжёлое. Плод жив, кровотоки никакие. Естественные роды плод с большой долей вероятности не переживёт. Кесарево сечение увеличит шансы для плода, но поставит под угрозу матку и жизнь самой женщины, потому что состояние Варвары было близким к септическому. Собственно, даже естественные роды не давали никакой возможности утверждать, что матка выдержит. Решили идти на операцию.
Девочка, 1400 г. 3/4/6 по Апгар. Естественно, сразу на ИВЛ. Естественно, врожденная пневмония в диагнозе, а через 2 дня ещё и сепсис. Ну и недоношенность, само собой.
Учитывая состояние ребёнка, решили рискнуть и оставить матку. Зашивали отдельными швами, в два этажа - чтобы минимизировать возможную несостоятельность. Антибиотики по полной программе - 3 препарата.
Через 2 дня антибактериальную терапию сменили, поняли, что не работает. Предприняли последнюю попытку - антибиотики резерва (кто не в курсе, это самый крайний вариант, дальше лечить уже нечем).
Варя выжила. Матку ей спасли. В реанимации она пробыла почти 2 недели.
Дочка Вари тоже выжила, кстати, на удивление, неплохо вышла. Она в реанимации была больше месяца. Детские реаниматологи у нас большие молодцы. Насколько мне известно, девочке нынче уже 4 года и неврологии никакой нет.
Ну а Варя сейчас вынашивает мальчика...