Найти в Дзене
Невидимый сценарий

🎮 ТОП-5 игр, которые были слишком впереди своего времени

Иногда игры появляются слишком рано. Они предлагают механики и идеи, которые тогда ещё никто не понимал, а спустя годы становятся культовыми. Давайте вспомним пять проектов, которые опередили своё время. До Bioshock и Deus Ex была эта игра. В ней уже тогда было всё: киберпанковая атмосфера, нелинейное прохождение, взлом и философия искусственного интеллекта. Но для 1994 года это оказалось слишком сложно. Сегодня System Shock называют прародителем иммерсивных симуляторов. Игра от Team ICO предлагала минимализм: никаких обычных врагов, только 16 колоссов. Каждый бой — это головоломка и эмоция. В 2005-м игроки привыкли к динамичным слэшерам, и «Тень Колосса» казалась странной. Сегодня же это произведение искусства. Игры про выбор и последствия стали модными только в 2010-х, но Deus Ex сделал это за десятилетие до. Диалоги, свобода прохождения, моральные дилеммы — всё это было революционно. Тогда игра выглядела «слишком сложной», но теперь её считают шедевром. Хидео Кодзима снова сделал то
Оглавление

Иногда игры появляются слишком рано. Они предлагают механики и идеи, которые тогда ещё никто не понимал, а спустя годы становятся культовыми. Давайте вспомним пять проектов, которые опередили своё время.

🔮 System Shock (1994)

До Bioshock и Deus Ex была эта игра. В ней уже тогда было всё: киберпанковая атмосфера, нелинейное прохождение, взлом и философия искусственного интеллекта. Но для 1994 года это оказалось слишком сложно. Сегодня System Shock называют прародителем иммерсивных симуляторов.

⚔️ Shadow of the Colossus (2005)

-2

Игра от Team ICO предлагала минимализм: никаких обычных врагов, только 16 колоссов. Каждый бой — это головоломка и эмоция. В 2005-м игроки привыкли к динамичным слэшерам, и «Тень Колосса» казалась странной. Сегодня же это произведение искусства.

🧬 Deus Ex (2000)

-3

Игры про выбор и последствия стали модными только в 2010-х, но Deus Ex сделал это за десятилетие до. Диалоги, свобода прохождения, моральные дилеммы — всё это было революционно. Тогда игра выглядела «слишком сложной», но теперь её считают шедевром.

📦 Death Stranding (2019)

-4

Хидео Кодзима снова сделал то, что никто не ждал. «Симулятор курьера» с философией о связях между людьми показался многим скучным. Но спустя годы всё чаще звучат мысли, что именно Death Stranding предсказала время изоляции и ценность простых контактов.

👁️ Half-Life (1998)

-5

Сегодня мы привыкли к сюжетным шутерам, но когда вышел Half-Life, он был революцией. Никаких кат-сцен — история разворачивалась прямо в процессе игры. Это стало стандартом только позже, а тогда казалось чем-то невероятным.

✨ Итог

Эти игры были не поняты в момент выхода, но именно они заложили основу для индустрии. Их идеи позже стали нормой, а сами проекты вошли в историю.

👉 А вы играли в них в момент выхода или открыли для себя позже?