Иногда игры появляются слишком рано. Они предлагают механики и идеи, которые тогда ещё никто не понимал, а спустя годы становятся культовыми. Давайте вспомним пять проектов, которые опередили своё время. До Bioshock и Deus Ex была эта игра. В ней уже тогда было всё: киберпанковая атмосфера, нелинейное прохождение, взлом и философия искусственного интеллекта. Но для 1994 года это оказалось слишком сложно. Сегодня System Shock называют прародителем иммерсивных симуляторов. Игра от Team ICO предлагала минимализм: никаких обычных врагов, только 16 колоссов. Каждый бой — это головоломка и эмоция. В 2005-м игроки привыкли к динамичным слэшерам, и «Тень Колосса» казалась странной. Сегодня же это произведение искусства. Игры про выбор и последствия стали модными только в 2010-х, но Deus Ex сделал это за десятилетие до. Диалоги, свобода прохождения, моральные дилеммы — всё это было революционно. Тогда игра выглядела «слишком сложной», но теперь её считают шедевром. Хидео Кодзима снова сделал то