Итак, Якова убили, но куда же запропастилась его ассистентка? Люди в комментариях уже волнуются!
София побежала искать помощь, когда бесноватый Пётр прямо на сцене изрешетил фокусника. Но убежала она не дальше первых же дверей, за которыми стоял суровый немец. Это в Париже немцы евреям радовались (судя по фурору, который произвёл там Яков), а в Орше у них отчего-то испортилось настроение и они сразу перестали уважать семитов.
В СССР безответственные красноармейцы бросали дома жён и детей и ехали отдыхать на фронт. Совсем другая организация была в Германии, если верить этому фильму: немцы ехали на передовую целыми семьями: с жёнами, детьми и даже прислугой.
С евреями в ту пору был неурожай: режиссёру удалось поймать только четырёх еврейских женщин. Всех их загнали в библиотеку, включая Софию.
София присела рядом со стеллажом, на котором было много замечательных книг: «Зарубежные письма» Мариэтты Шагинян (1964), «Штормовой пеленг» Анатолия Соболева (1978).
(Я ни в коем случае не предъявляю: если уж в фильме есть специально изготовленная киноделами газета 1940 года, в которой упоминается Израиль, то придираться к книгам просто смешно).
Тут в библиотеку зашёл эсэсовец. Он привёл с собой сына, у которого как раз в этот день был день рождения. Фашист торжественно вручил сынишке пистолет и великодушно разрешил пристрелить одну еврейку в честь праздничка.
Сынуля сурово обвёл взглядом женщин, и застрелил старушку. В бодипозитивную женщину стрелять не стал – неспортивно.
А что же Яков? А труп Якова Константин, согласно инструкции, отвёз на кладбище домашних животных Стивена Кинга.
Спрашивается: когда парень успел так прикипеть к фокуснику, ведь он его всего лишь с поезда встретил? Константин ведь даже на представление не пошёл: вместо этого взял автомат и отправился в лес за грибами!
Якова нигде не нашли. Сначала главный эсэсовец хотел расстрелять Петра за ненадобностью, но потом подарил его в лазарет.
Прошло несколько месяцев. Эсэсовца перестала интересовать война. Пока его товарищи рвались к Волге, он в Орше искал следы Якова, да всё безуспешно.
Как-то раз ехал вездесущий Зигфрид по делам. Едет, щёки ветерок обдувает, природа шепчет, на заднем фоне сбитые советские самолёты падают…
(Кстати, в роли Зигфрида – продюсер этого фильма, Эдгар Фримен).
Смотрит Зигфрид: и немецкий самолёт тоже падает. А чуть ниже – пилот на парашюте спускается.
Эту же картину наблюдали из кустов мальчик-в-пиджаке и Дядя Костя (не путать с Константином). Хотя, можете путать, они оба больше в фильме не появятся.
Дядя Костя объясняет мальчику, что это – лётчица фашистская, летает здесь второй день, разведывает местность.
Это немцы вовремя решили разведать местность. Захватили такие Оршу, просидели несколько месяцев, а потом спохватились: надо бы местность разведать! И послали для этого немецкую лётчицу! А её наши взяли, да и сбили – какой-то залётный советский самолёт в тех краях приблудился!
Немка, как и положено в любом фильме, в котором есть парашютисты, повисла на дереве. Мальчик-в-пиджаке решил взять её в плен!
Он подбежал к дереву, на котором висела тётка, и начал кричать: «Руки вверх!» Ничем не лучше немецких болванов-хендехохов. Немка сделала страшное лицо и пообещала раздавить мальчика, как маленького грязного клопа.
Так познакомились Шарлотта и мальчик-в-пиджаке.
Тут затарахтел мотоцикл, подъехал вездесущий Зигфрид и услужливо спросил: «У вас всё в порядке?»
Мальчик-в-пиджаке позорно шмыгнул в кусты.
Шарлотта села в коляску и какое-то время задумчиво ехала молча.
Затем она велела Зигфриду остановить мотоцикл, вылезла из коляски и побежала назад, мстить мальчику. Тогда-то она и сорвала стрельбы… стоп. А как же Зигфрид? Он же должен быть в башне танка?
Ага, понял! Зигфрид высадил её, больше ему заняться было нечем, и он поехал развлекаться к танкистам. Да только вот незадача: один из этих танкистов был несколько месяцев как мёртв: его убил Константин в лесу. Видимо, прикопали его где-то недалеко от швейной мастерской. А может, его туда отвёз Константин, сначала протестировал швейную мастерскую, потом уже наверняка Якова оживил.
Разумное объяснение!
И вот нам снова показывают ту сцену в лесу, из начала фильма. Мальчик уже был готов проститься с жизнью, когда из сумерек вышел бледный Яков. Мальчик заплакал и сказал, что в городе немцы, а мамка послала его предупредить всех наших.
Это очень странно: мальчик, вроде, белорусский, а ведёт себя, как эстонец – немцы уже несколько месяцев в городе!
Да и Шарлотта уже второй день над окрестностями летает (это на тот случай, если сценарист написал сценарий, а потом для красного словца приписал несколько месяцев).
Итак, пистолет в руке Шарлотты превратился в деревянный товар из Химок, и Яков выстрелил. Мальчик убежал.
Но выстрелил Яков не в Шарлотту, а в воздух. Он был пацифистом и хотел лишь одного: найти свою жену. Поэтому он вернул Шарлотте табельное оружие и сдался в плен.
Товар из Химок Шарлотта выбрасывать не стала, а украдкой сунула за пазуху: вещь полезная в быту!
(Шучу, а то вы привыкли мне на слово верить).
И вот Яков предстал перед Кристофом, тем самым эсэсовцем, который искал его несколько месяцев и с горя пил фашистскую водку! (Всё-таки прошло несколько месяцев, потому что фраза про поиски в фильме прозвучала!)
Это произвело на эсэсовца такое впечатление, что он подошёл к расстрелянному накануне мужику и сделал ему контрольный выстрел в голову: а ну, как и он назад придёт?!
Плащик, кстати, у Кристофа из кожзама, пообтрепался весь, растрескался – пора идти на склад за новым!
Всё это время София сидела… в библиотеке. Наверное, успела «Штормовой пеленг» прочесть – интересно, про войну.
Увидев неупокоившегося мужа, София обрадовалась. Это у Стивена Кинга от вернувшихся пахло сырой землёй, Яков выгодно отличался от них тем, что от него пахло швейной мастерской.
Софию немцы заставляли работать: она мыла полы в той самой библиотеке. Полы были застелены старым линолеумом, но Кристоф обещал к весне выбить на складе ламинат.
Сразу видно: немцы, культурная нация. В библиотеке повесили знак «курение запрещено». В СССР таких не было!
А диодные светильники? Разве мог себе Сталин позволить подобную роскошь? Эх, пили бы сейчас баварское!
В общем, Кристоф пришёл в библиотеку и немедленно потребовал, чтобы Яков показал ему свой фокус «Чёрная пудра». Яков согласился.
Он накинул на голову Софии чёрную простынку и произвёл пассы руками. Кристоф тут же подбежал поближе и попытался дотронуться до Софии, но простыня с шелестом опустилась на линолеум. Женщины нигде не было.
Кристоф первые минуты пребывал в полном восторге и кричал «Браво!» Но постепенно до него дошло, что София, скорее всего, не вернётся. Он начал задавать Якову вопросы но Яков лишь усмехался в ответ.
Тогда Кристоф отвёл Якова в пытошную, а сам начал ставить эксперименты над несчастным Петром.
Он накрыл Петра чёрной простынкой и осторожно спросил, тут ли он ещё?
«Вроде, тут!» - пожал плечами накрытый Пётр. От таких экспериментов ему было не по себе – уж очень дурдом напоминало.
Однажды к немцам приехал какой-то начальник, и они организовали для него концерт художественной самодеятельности. Сначала на сцену вышла шансонетка и спела песенку, где были такие слова: «тиски сжимаются сильней, тебя держу за коки я».
Среди угощений были замечены яблоки. Что-то мне подсказывает, что без госфинансирования этот проект не обошёлся.
После песни про коки ведущий объявил: сейчас выступит известный фокусник Яков Оттель!
На сцену вышел Яков, поколдовал над своим кулаком. Зал замер. И тут кулак превратился… в фигу! Да как это у него получается всё время?!
Шутку не оценили, Яков получил леща.
Затем он сделал вид, что исправился, и показал свой коронный номер «Чёрная пудра» с исчезновением немецкой женщины по имени Клавдия, затем набросил на свою руку тряпочку, и резко её сдёрнул. Под тряпочкой оказалась немецкая граната с закрученным колпачком и неизвестно зачем привязанной к ней верёвочкой. Я такую гранату с нелепой верёвочкой у Трубинера в сериале на прошлой неделе видел.
Следующая сцена: Яков мчит за рулём грузовика, за ним едут Зигфрид и Кристоф. Кристоф стреляет из пулемёта, да всё мимо.
Вскоре мотоцикл заглох и отстал. Кристоф пострелял вслед грузовику из пистолета, и грузовик тоже неожиданно встал. Наверное, Кристоф попал точнёхонько в брелок иммобилайзера.
Яков с опаской вылез из грузовика, но убегать не рискнул. Так он опять попал в застенки.
Вернулся Кристоф к себе в кабинет, налил в стакан водки «Фашистская особая», глядь – а за его столом сидит Мотя в немецкой форме.
Мотя – это друг детства Якова, если кто-то забыл.
Мотя заявил: если Кристоф отпустит Якова, то он получит коробочку, в которой хранится секрет «Чёрной пудры». И всё равно город уже находится в окружении Красной Армии.
Кристоф пожал плечами: «Я отведу тебя к Якову, если ты покажешь мне хоть одного красноармейца!»
И тут произошло нечто странное. Мотя громко крикнул: «Василий Степаныч, можно тебя на минутку?» И тут же в кабинет забежал советский боец и навёл на Кристофа винтовку.
Думается мне, Мотя подмешал чёрной пудры в бутылку «Фашистской особой».
В общем, дочь Якова рассказала немецкой журналистке о том, что никакой магии не было. Просто каждый раз перед представлением приезжал Мотя и монтировал в полу механизм, под тип того, что показывали в ГДРовском фильме «Архив смерти».
Софию вывезли в Москву, а немецкую женщину Клавдию уговорили на сотрудничество.
Интервью подошло к концу, в квартире дочери Якова зазвонил телефон. Это звонили из Германии: дочь Якова решили проинформировать, что немецкая журналистка, которая должна была к ней приехать, зверски убита.
«Кто вы такая?» - встревожилась дочь Якова. «Ха-ха-ха!» - засмеялась коварная блондинка. – «Я дочь Шарлотты от Кристофа! Открой секрет «Чёрной пудры»! Исполни предсмертное желание моего отца!»
Так Мотя же отдал коробочку? Или…
Дочь Якова потребовала, чтобы блондинка очистила помещение. Но злодейка достала пистолет и прострелила дочери плечо.
Дочь тут же сдалась: «Секрет «Чёрной пудры» вон в той коробочке в серванте! Но её можно открывать только один раз!»
Блондинка тут же достала из серванта коробку, открыла её и извлекла оттуда бумаги с хаотично нарисованными на них шестерёнками.
Эти бумаги именовались гордым словом «чертежи».
«Но тут же не всё?» - наморщила лобик блондинка и открыла ларец второй раз.
На этот раз из ларца высунулся пистолетный ствол и выстрелил блондинке прямо в лоб.
Видимо, папенька её закончил свои дни на бренной земле таким же способом.
А заканчивается фильм информацией, что в 2005 году был замечен молодой человек лет тридцати, который демонстрировал публике фокус под названием «Чёрная пудра».
Думается мне, в зрительном зале ему аплодировал молодой человек лет тридцати в униформе немецкого танкиста: швейная фабрика брака никогда не выпускала!
Конец фильма.
Божечки, вот это шляпища! Сколько лет разминирую кинематограф, такой сложный случай попался впервые! Три вечера подряд разбираю обычную полуторачасовую халтуру!
Надо присмотреться внимательнее к творчеству Владимира Бухарова: думаю, у него ещё есть, чему удивляться!!!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Чёрная пудра» (2023).