Найти в Дзене
Ольга Брюс

Выселить родню с ребенком

– Слушай, Лиль, – начал Иван, переминаясь с ноги на ногу. – Пашке со Светкой жить негде. Давай… того… к нам на квартиру жить пустим. У Лили и Ивана была квартира, в которой они жили раньше, когда только начинали свою совместную жизнь. Эта квартира была им дорога как память, как начало их пути. Потом у них родились дети, сначала сынок, а затем и лапочка-дочка, и они переехали в квартиру побольше, поближе к центру, где было лучше с садиками и школами. А свою прежнюю квартиру они продавать не стали. Она пустовала, и они сдавали её квартирантам, получая небольшой, но стабильный доход. – А ты не забыл, Ваня, что у нас эта квартира в ипотеку? – с тревогой в голосе спросила Лиля, прекрасно зная своего мужа и его бесконечную доброту к родному брату. – Вот сколько нам сейчас квартиранты платят? Столько же и брат будет платить. Ничего не изменится. – А нынешних квартирантов куда? Выгнать предлагаешь? – Лиля почувствовала, как внутри неё нарастает возмущение. – Ну почему сразу выгнать? Попро

– Слушай, Лиль, – начал Иван, переминаясь с ноги на ногу. – Пашке со Светкой жить негде. Давай… того… к нам на квартиру жить пустим.

У Лили и Ивана была квартира, в которой они жили раньше, когда только начинали свою совместную жизнь. Эта квартира была им дорога как память, как начало их пути. Потом у них родились дети, сначала сынок, а затем и лапочка-дочка, и они переехали в квартиру побольше, поближе к центру, где было лучше с садиками и школами. А свою прежнюю квартиру они продавать не стали. Она пустовала, и они сдавали её квартирантам, получая небольшой, но стабильный доход.

– А ты не забыл, Ваня, что у нас эта квартира в ипотеку? – с тревогой в голосе спросила Лиля, прекрасно зная своего мужа и его бесконечную доброту к родному брату.

– Вот сколько нам сейчас квартиранты платят? Столько же и брат будет платить. Ничего не изменится.

– А нынешних квартирантов куда? Выгнать предлагаешь? – Лиля почувствовала, как внутри неё нарастает возмущение.

– Ну почему сразу выгнать? Попросим по-хорошему. Объясним всё. Они поймут.

– У них маленький ребёнок, не забыл? – Лиля старалась достучаться до его совести.

– И большая кошка, – добавил Иван, пытаясь использовать любой аргумент. – Которая, наверное, всю мебель подрала.

– Не подрала, Ваня. Я проверяла, когда заходила оплату забирать. Они за ней следят, всё у них в порядке.

– Так, я не понял, мы что, торговаться сейчас будем? Ты за кого? Там чужие люди, а там мой родной брат! – Иван перешёл на повышенные тона, чувствуя, что жена не собирается уступать.

– Да знаю я твоего Пашку, – с горькой усмешкой ответила Лиля. – Сколько раз у тебя в долг брал, сколько раз обещал вернуть, и никогда не отдавал.

– Так то раньше было, когда он холостой был, и один жил. Сейчас у него семья, ребёнок маленький.

– И работы нормальной нет! – парировала Лиля. – Ты сам же говорил, что он опять без денег сидит.

– Вот именно поэтому и хочу его поддержать. Пока он на ноги не встанет. Надо же брату помочь.

– Ой, не нравится мне твоя затея, Ваня, – вздохнула Лиля. – Чувствую я, что ничего хорошего из этого не выйдет.

– Это значит «да»? – с надеждой спросил Иван.

– Это значит, ипотеку сам будешь платить, если братец твой родимый тебя снова кинет!

– Само собой! – выпалил Иван. – В смысле, с чего ты взяла, что он меня кинет? Он же мне брат!

– А потому что знаю его, твоего Пашку. Он всегда так.

– Поверь, на этот раз всё будет по-другому.

Лиля лишь покачала головой, чувствуя, что её муж, как всегда, ведётся на красивые слова брата, и вряд ли на этот раз всё закончится благополучно. Но спорить дальше не стала, понимая, что Иван принял решение.

Не прошло и трёх дней, как прежние, очень порядочные квартиранты были выселены.

Лиле пришлось соврать им, что квартира срочно продаётся, и они, хоть и с сожалением, но приняли это объяснение. И вот, Пашка с женой Светкой и их маленьким ребёнком уже въехали в своё новое семейное гнездышко.

– Спасибо, братан, как всегда выручаешь, – Пашка похлопал Ивана по плечу.

Иван протянул руку, ожидая, что Пашка, как и было договорено, отдаст ему деньги за месяц аренды вперёд. Но тот, видимо, не понял жеста, и просто пожал руку брата, энергично потрясая её.

– Спасибо! Спасибо! – повторял он, искренне радуясь.

– Чего спасибо? – засмеялся Иван, не понимая, почему брат не достаёт деньги. – Деньги, говорю, давай. У нас квартиранты за месяц вперёд платят.

– Слушай, Вань, тут такое дело… – Пашка замялся, его глаза забегали, и он явно начал искать выход из ситуации. – Я тебе в конце месяца отдам. Мы ж только въехали, ещё не освоились. Да и вообще, почему мы должны платить за квартиру, когда мы ещё в ней не жили? Странные у вас какие-то правила, братан. Надо их менять.

Иван вздохнул. Он надеялся, что Пашка действительно изменился, что он стал более ответственным, но, видимо, ничего не менялось. Внутри него начало нарастать неприятное чувство.

– Ладно, отдашь в конце месяца, – скрепя сердце согласился Иван. – Только имей в виду, я плачу ипотеку. У меня нет никакого желания платить из своего кармана за то, что вы тут будете жить.

– Ты чего завёлся? – обиженно спросил Пашка. – Конечно отдам. Не узнаю тебя, братан. Ты раньше таким не был! Не нужно было так переживать.

Иван ушёл с очень странным, тягостным чувством. Он сделал добро человеку, своему брату, но при этом чувствовал себя неудобно, как будто его использовали.

Прошёл месяц. Опасения Лилии полностью подтвердились: Пашка, как и предсказывала жена Ивана, благополучно забыл про своё обещание рассчитаться в конце месяца. Иван никак не мог дозвониться до своего брата – телефон был постоянно выключен или сбрасывались звонки. Поэтому ему пришлось самому идти за своими деньгами.

Подойдя к двери их квартиры, он постучал. Никто не открыл. Иван толкнул дверь, она оказалась не заперта и тут же легко открылась.

Когда Иван вошёл внутрь, он испытал настоящий шок.

Глава 2