Найти в Дзене
Истории Кристины

Они высмеивали ее, а она сделала их миллионерами: тернистый путь к славе Касс Элиотт

Оглавление

Коллеги годами не пускали её на сцену из-за лишнего веса, а потом ее голос покорил миллионы слушателей по всему земному шару. «Слишком толстая для нашей группы» – так говорили о ней за ее спиной. История Касс Эллиотт – о том, как одна из величайших певиц своего времени стала заложницей стандартов красоты, которые чуть не похоронили её талант (а в итоге похоронили ее саму).

Мама Касс, как ее позже стали называть
Мама Касс, как ее позже стали называть

Девочка из Балтимора с большими мечтами

В сентябре 1941 года в семье русско-еврейских иммигрантов в Балтиморе родилась девочка, которой суждено было стать одним из самых узнаваемых голосов своего поколения. Эллен Наоми Коэн росла в семье, где каждый доллар был на счету, но нищета не смогла погасить её лучезарную личность и невероятный талант.

Эллен Наоми Коэн с мамой и папой
Эллен Наоми Коэн с мамой и папой

Родители Эллен бежали из России в поисках лучшей жизни, но Америка встретила их не ласковыми объятиями, а суровой необходимостью выживать. Отец надрывался на работе, мать экономила на всём, но в доме всегда звучал смех маленькой Эллен. У неё был дар озарять любое пространство своим присутствием – дар, который позже покорит миллионы сердец.

Уже в детстве Касс столкнулась с жестокой реальностью общественных стандартов красоты. В эпоху, когда идеалом женственности считались хрупкие создания вроде Одри Хепберн, девочка с пышными формами чувствовала себя белой вороной. Одноклассники частенько были к ней жестоки, а взрослые – умеренно снисходительны, и эта боль от несоответствия идеалу врезалась в душу ребёнка навсегда.

Спасением стал школьный театр. Здесь она обрела свой мир – мир, где голос значил больше внешности, где талант мог затмить любые недостатки. Когда Эллен выходила на сцену, зрители забывали обо всём – их захватывала мощь её голоса, его богатство и глубина. Театральная студия стала её храмом, а сцена – алтарём, где она могла быть собой.

Касс Эллиотт с мамой. Нормальная девочка - есть у меня ощущение, что это родители ее в дестве раскормили и испортили метаболизм.
Касс Эллиотт с мамой. Нормальная девочка - есть у меня ощущение, что это родители ее в дестве раскормили и испортили метаболизм.

Создав себе сценический псевдоним Касс Эллиотт – позаимствовав имя у легендарной актрисы Пегги Касс – она словно надела броню. Это новое «я» дало ей смелость на отчаянный шаг: бросить школу и отправиться покорять Нью-Йорк. В шестнадцать лет, с горящими глазами и чемоданом мечтаний, она села в автобус до Большого Яблока.

Бродвей: мечты разбиваются о реальность

Нью-Йорк 50-х встретил провинциальную девочку равнодушным гулом. Город возможностей оказался городом жестокого отбора, где талант – лишь входной билет в игру на миллионы игроков, где победителей единицы. Касс металась по кастингам, живя впроголодь, ночуя в дешёвых гостиницах, но её упорство казалось неиссякаемым.

Мечты о Бродвее разбились о суровую реальность шоу-бизнеса самым болезненным образом. Когда роль, на которую она так рассчитывала, досталась тогда ещё никому не известной Барбаре Стрейзанд, Касс поняла: мир театра жесток. Стрейзанд была всем тем, чем не являлась сама Касс – стройной, соответствующей стандартам, «правильной» для Бродвея.

Но вместо того чтобы сдаться, она обратилась к музыке, надеясь, что мир музыки окажется благосклоннее драматургии. Увы, музыка принесёт ей не меньше страданий, но зато подарит бессмертие.

Первые группы и роковая встреча

В начале 60-х Касс создала две группы: The Big Three, а затем The Mugwumps. Музыкальная сцена Нью-Йорка бурлила – музыка с улиц переживала ренессанс, молодые исполнители искали свое звучание, свой голос в хоре поколения. Касс нашла своё место в этом движении, её голос выделялся даже среди других талантливых коллег.

Группа The Big Three
Группа The Big Three

The Big Three принесли ей первое признание – не оглушительный успех, но вкус победы. Критики отмечали необычайную силу и красоту её вокала, способность передавать эмоции так, что у слушателей мурашки бежали по коже. Но группа распалась, как распадаются многие музыкальные коллективы – из-за творческих разногласий и амбиций участников.

The Mugwumps стали следующим этапом. И именно в составе этой группы она встретила мужчину, который станет и её музой, и её проклятием – Денни Доэрти. Этот обаятельный канадский певец с мелодичным голосом покорил её сердце с первого взгляда. Именно о таком спутнике она мечтала: талантливом, харизматичном, с той лёгкостью в общении, которой ей так не хватало.

Денни Доэрти
Денни Доэрти

Но сам Доэрти видел в Касс лишь талантливого музыканта, коллегу, друга – но не женщину. Её вес стал невидимой стеной между ними, хотя вслух об этом никто не говорил. В те годы толерантности к «нестандартной» внешности не существовало – красота измерялась строгими канонами, выходить за которые строго не рекомендовалос.

Фиктивный брак ради любви к другому

В 1963 году Касс совершила поступок, который многие сочли бы безумным: вышла замуж за гитариста своей группы Джеймса Хендрикса. Но это был не брак по любви – всего лишь способ помочь товарищу избежать призыва во время эскалации войны во Вьетнаме. Молодые американцы искали любые способы избежать отправки в джунгли Юго-Восточной Азии, и фиктивный брак был одним из них.

Восемь месяцев притворства, восемь месяцев жизни с мужчиной, которого она не любила: Касс играла роль жены, а сердцем была где-то далеко – там, где пел Денни Доэрти. Каждый день этого ложного брака был пыткой, напоминанием о том, что настоящая любовь остаётся недосягаемой.

Когда The Mugwumps распались, Касс надеялась, что Доэрти последует за ней, что они создадут что-то новое вместе. Вместо этого он присоединился к The New Journeymen – дуэту супругов Джона и Мишель Филлипс. Эта новость стала для Касс как удар молнии – болезненной и оглушительной.

Касс была готова на всё, чтобы тоже попасть в эту группу.

Унижения ради недостижимой мечты

То, что творили с Касс участники The New Journeymen, можно назвать только изощрённым сад измом. Джон Филлипс – амбициозный лидер группы с острым языком и ещё более острыми амбициями – публично заявлял, что её голос «слишком низкий» для их утончённых аранжировок. Но за закрытыми дверями звучала более жестокая правда: он считал её слишком толстой для группы, которую видел на обложках журналов.

Джон Филлипс с женой Мишель
Джон Филлипс с женой Мишель

Касс превратилась в музыкальную тень, преследующую The New Journeymen по всей стране. Она следовала за ними из города в город, словно преданная собака, в надежде, что рано или поздно её талант пробьёт стену предрассудков. Её заставляли подавать напитки на их вечеринках, унижали, разрешая репетировать в студии, но категорически запрещая появляться на сцене.

«Они относились к ней хуже, чем к назойливой поклоннице», – вспоминала позже Мишель Филлипс, не без сожаления в голосе.

Хуже любой группи – так обращались с талантливейшей певицей своего времени. Касс мыла за ними посуду, убирала их гостиничные номера, терпела насмешки и колкости. А по ночам, когда все расходились, она пела их песни в пустых барах, доказывая самой себе, что её голос способен на чудеса.

Месть бедности и торжество справедливости

Но колесо фортуны имеет обыкновение поворачиваться в самый неожиданный момент. The New Journeymen вели образ жизни рок-звёзд, не будучи ими в полной мере. Они тратили на развлечения, наркотики и алкоголь значительно больше, чем зарабатывали. Деньги утекали сквозь пальцы как песок, и в один прекрасный день группа обнаружила себя практически на мели.

Когда последние доллары закончились, им понадобилась крыша над головой в Лос-Анджелесе. И единственным человеком, который мог их приютить, оказалась та самая Касс, которую они так долго и жестоко унижали. Ирония судьбы была восхитительна в своей справедливости.

Касс жила в собственном доме в Лос-Анджелесе – скромном, но уютном убежище, которое стало её крепостью. Когда на пороге появились её обидчики с повинными головами и пустыми карманами, она поняла: настал её час.

Друзья, буде у вас желание поддержать автора, автор будет безмерно благодарен и признателен 💞:
dzen.ru

Она поставила ультиматум, который вошёл в историю рок-музыки: либо меня принимают в группу полноправным участником, либо спите на улице. Джон Филлипс, гордость которого боролась с необходимостью, скрепя сердце согласился. Впервые в отношениях с этими людьми у Касс были все карты на руках.

Легенда о трубе: красивая ложь вместо горькой правды

Годы спустя родилась красивая легенда о том, как Касс попала в группу – история, которая стала частью фольклора рок-н-ролла. Якобы во время поездки на Виргинские острова, в идиллических декорациях острова Сент-Томас, ей на голову упала строительная труба. Этот почти комический инцидент чудесным образом позволил ей петь в более высоком регистре, который так нужен был Филлипсу для его музыкальных задумок.

The Mamas and the Papas
The Mamas and the Papas

История звучала почти как библейское чудо – внезапное исцеление, которое открыло двери в рай. СМИ с удовольствием подхватили эту романтическую версию событий, превратив её в легенду о силе судьбы и неожиданных поворотах жизни артиста.

На самом деле эта история была тщательно сконструированной ложью, призванной скрыть постыдную правду: Джона Филлипса принудили взять Касс в группу экономическими обстоятельствами, угрожая ему бездомностью. Никто не хотел, чтобы поклонники узнали, что их кумир дискриминировал талантливую певицу из-за её внешности.

После ночного вдохновения группа получила новое имя – The Mamas & The Papas. Название родилось в беседе о семье, о тёплых отношениях, которых так не хватало участникам в реальности. Началась эпоха, которая принесёт им всемирную славу и Касс – новые, ещё более изощрённые страдания.

Слава с привкусом яда

Успех пришёл стремительно, как цунами. «California Dreamin'» и «Monday, Monday» не просто покорили чарты – они определили звучание эпохи, стали гимнами поколения, ищущего свободу и смысл в меняющемся мире. Голос Касс в этих композициях звучал как откровение, как голос самой эпохи.

The Mamas and the Papas
The Mamas and the Papas

Но для самой Касс триумф был отравлен цинизмом коллег, их неспособностью забыть старые обиды. В песне «Creeque Alley» – музыкальной автобиографии группы – они вписали строчку, от которой у неё должно было разорваться сердце: «Никто не толстеет, кроме Мамы Касс».

Эти слова, пропетые миллионам слушателей, превратили её личную трагедию в публичное унижение. Издевательское прозвище «Мама Касс» прилипло намертво, распространилось по радиостанциям всего мира. Так её коллеги превратили личную боль в бренд, а комплексы – в коммерческий ход.

Удар в самое сердце

Но самый страшный удар ждал впереди, и нанесёт его тот самый мужчина, ради которого она терпела все унижения. Денни Доэрти, объект её многолетней безответной любви, признался ей в романе с Мишель Филлипс – той самой женщиной, которая была всем, чем Касс не являлась: стройной, классически красивой, желанной для мужчин.

Представьте боль этого момента. Женщина, которая годами питала надежду, что её преданность и талант рано или поздно будут вознаграждены любовью, узнаёт, что избранник её сердца выбрал её полную противоположность. Это был не просто отказ – это было полное отрицание её как женщины.

«У тебя может быть любой мужчина в мире. Зачем отнимать единственного, которого я люблю?» – с болью и отчаянием спросила Касс у соперницы.

Доэрти позже рассказывал, что однажды ночью Касс сделала ему предложение руки и сердца. Он не ответил – был слишком пьян, чтобы осознать всю тяжесть момента. Возможно, это было милосердие судьбы – отрезвление принесло бы ещё большую боль.

Вместо заключения

История Касс Эллиотт – мучительная хроника столкновения выдающегося таланта с безжалостными предрассудками эпохи. Жёсткие каноны красоты шестидесятых превратили одну из величайших певиц в изгоя даже в собственной группе. Конечно, Касс добилась заветного места в группе, но расплата превзошла худшие опасения.

Что уготовила судьба Касс дальше? Хватит ли сил на сольную карьеру после предательства?

Ответы – тут: