Призрак бродит по культуре — призрак искусственного интеллекта. Он пишет симфонии в стиле Баха, рисует полотна, неотличимые от Рембрандта, и генерирует тексты, которые успешно проходят тест Тьюринга. На этом фоне с новой силой зазвучал старый, почти забытый вопрос, некогда заданный Роланом Бартом: не умер ли автор окончательно? Если машина способна создавать артефакты культуры, что остается человеку? Кажется, что мы стоим на пороге кризиса, но, как это часто бывает в истории, кризис оказывается не концом, а преображением. Эпоха ИИ не убивает автора. Напротив, она заставляет нас заново открыть его истинную, не сводимую к алгоритмам ценность. Эта ценность лежит не в самом продукте творчества, а в том, что стоит за ним — в уникальном мироощущении, в праве на субъективность и в возможности для нас, читателей и зрителей, стать соучастниками этого пути. Искусственный интеллект в совершенстве овладел формой. Он способен имитировать стиль, структуру и даже остроумие. Но его творения — это арт
За кем стоит текст? Авторство как последняя крепость человечности в эпоху ИИ
6 сентября6 сен
2
3 мин