Найти в Дзене

Допотопный брифинг

Дела у нашей выставки ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛА ЭКСПО шли неплохо, к началу осени основная часть стендов была уже распродана. Но душа руководителя Оргкомитета Форума-выставки требовала большего. А именно – чтобы на площадке в Сколково бушевал настоящий зелёный парк из питомников растений, производителей детских площадок и МАФов, вазонов, светильников и всякой там декоративной щепы. Вечером я прилег отдыхать, размышляя над маркетинговой стратегией, а потом как-то очень быстро заснул. Под утро мне приснился не сон, а какой-то «допотопный брифинг». Я сидел у костра, а напротив меня грели лапы двое моих первобытных предков. Один внимательно ковырял заточенной палкой в зубах, второй что-то жарил на камне. – Предки, – начал я, без лишних предисловий. – Вопрос на засыпку. Выставка открытая, в Москве, на крутой площадке. Люди придут, тысяч 5 посетителей в этом году будет. Но как сделать так, чтобы побыстрее распродать оставшиеся стенды, чтобы пришли новые участники? Как заполнить Парк «Зеленой стре

Дела у нашей выставки ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛА ЭКСПО шли неплохо, к началу осени основная часть стендов была уже распродана. Но душа руководителя Оргкомитета Форума-выставки требовала большего. А именно – чтобы на площадке в Сколково бушевал настоящий зелёный парк из питомников растений, производителей детских площадок и МАФов, вазонов, светильников и всякой там декоративной щепы.

Вечером я прилег отдыхать, размышляя над маркетинговой стратегией, а потом как-то очень быстро заснул. Под утро мне приснился не сон, а какой-то «допотопный брифинг».

Я сидел у костра, а напротив меня грели лапы двое моих первобытных предков. Один внимательно ковырял заточенной палкой в зубах, второй что-то жарил на камне.

Предки, – начал я, без лишних предисловий. – Вопрос на засыпку. Выставка открытая, в Москве, на крутой площадке. Люди придут, тысяч 5 посетителей в этом году будет. Но как сделать так, чтобы побыстрее распродать оставшиеся стенды, чтобы пришли новые участники? Как заполнить Парк «Зеленой стрелы» на выставке? Как заманить туда тех, кто выращивает самые качественные растения и делает самые прочные и красивые горшки?

Предки переглянулись. Тот, что с палкой, выплюнул остатки мамонта и ткнул ею в мою сторону.

Слушать. Где вода двигается – там найди камень.

Я насторожился. Глубоко. Вода – это поток посетителей? Движение – это тренды? Значит, нужно найти что-то стабильное, фундаментальное («камень») в этом потоке...

Но я не успел записать в блокнот, как предок, облизнувшись, продолжил:

Камень серый стучать о чёрный. Горячо! Светит! – он с силой ударил двумя кремнями друг о друга, и между ними брызнули искры.

-2

Мозг предпринимателя тут же начал раскладывать это на стратегические компоненты:

- Камень серый (профессионалы-ландшафтные дизайнеры) стучать о чёрный (наши экспоненты, производители товаров и услуг для отрасли).

- Горячо! (Создать им жаркую, горячую площадку для диалога, B2B-зону).

- Светит! (Медийность, пиар, вспышки фотокамер!).

Второй предок, видимо, посчитав тему исчерпанной, подбросил дров в костер и заключил:

Зверя убить. Жарить и есть. Вкусно.

И он довольно хлопнул себя по животу.

И тут меня осенило. Это же не про еду! Это же готовая поэтапная инструкция!

Понял! – воскликнул я, просыпаясь и хватая телефон. – Спасибо, предки!

Я тут же позвонил своему PR-директору Наталье.

Наташ, послушай! Новый план! Во-первых, «где вода двигается» – это про соцсети и отраслевые форумы по ландшафтному дизайну. «Найди камень» – ищи там самые популярные питомники, самых активных блогеров, это наши «камни», на них нужно сделать упор!

– Во-вторых, «камень серый стучать о чёрный»! Сделаем отдельную коворкинг-зону «Производитель&Дизайнер», где наши «серые камни» (дизайнеры) будут «стучать» (знакомиться и генерировать коллаборации) с «чёрными камнями» (производителями и питомниками).

– И финал? – спросила Наташа, улыбаясь.

Финал – «Зверя убить, жарить и есть»! Наш «зверь» – это долгие раздумья, участвовать или не участвовать в ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛА ЭКСПО у некоторых компаний! Мы его «убьем» выгодными условиями и нашим позитивным и юморным подходом!

«Прожарим» это дело, - создадим вместе наш маленький Парк и приготовим крутую программу встреч на выставке! И всем будет «вкусно» – то есть выгодно и интересно!

В трубке повисло молчание.

Вы гений, шеф. Откуда такие идеи?

Это не я, – таинственно ответил я, поглядывая на заставку компьютера с изображением древнего мегалита. – Это стратегия, проверенная тысячелетиями.

Вперед, надо раскрыть новым экспонентам подробные условия участия в выставке!