Найти в Дзене
Helgi Life

Одиночный поход на плато Путорана. Озеро Глубокое-Река Глубокая. Часть 3.

Примерно через 15 км после выхода из реки Муксун в озеро Глубокое слева было впадение реки Кылтэллар. Я решил туда зарулить, так как к этому времени ветер хоть был почти попутным, но усилился, по озеру пошли белые барашки, явно надвигался штормик. Примерно в 5 часов вечера зарулил в один из протоков этой речки и пристал к берегу. Он был болотистый, весь покрытый стланником за исключением небольшой болотистой поляны, плохо приспособленной для ночевки. И я попробовал подняться против течения вверх по реке, надеясь найти там приемлемое место для ночлега. Метров через 100 я увидел здоровенную лиственницу, которая упала через реку, пройти можно было под ней с правой стороны. С трудом протискиваясь я прошел под деревом, потом еще немного напрягся выплывать против течения и оказался на берегу довольно уютной косы. Она была каменистой, с довольно крупными булыжниками, но более-менее нормальное место для установки палатки было. Я поставил кофеек на плитку, и воткнул палочку на границе мчащей

Примерно через 15 км после выхода из реки Муксун в озеро Глубокое слева было впадение реки Кылтэллар. Я решил туда зарулить, так как к этому времени ветер хоть был почти попутным, но усилился, по озеру пошли белые барашки, явно надвигался штормик. Примерно в 5 часов вечера зарулил в один из протоков этой речки и пристал к берегу.

Одна из проток реки Кылтэллар
Одна из проток реки Кылтэллар

Он был болотистый, весь покрытый стланником за исключением небольшой болотистой поляны, плохо приспособленной для ночевки. И я попробовал подняться против течения вверх по реке, надеясь найти там приемлемое место для ночлега. Метров через 100 я увидел здоровенную лиственницу, которая упала через реку, пройти можно было под ней с правой стороны.

-2

С трудом протискиваясь я прошел под деревом, потом еще немного напрягся выплывать против течения и оказался на берегу довольно уютной косы.

-3

Она была каменистой, с довольно крупными булыжниками, но более-менее нормальное место для установки палатки было. Я поставил кофеек на плитку, и воткнул палочку на границе мчащейся воды.

-4

Оглядевшись, вокруг стало понятно, что место очень мрачное с большими деревьями, мощными кустарниками. Что-то подсказывало мне, что лучше здесь не останавливаться, но должен быть еще звоночек. Я выпил кофе и «увидел» звоночек, палочка оказалась в воде, стало понятно, что уровень реки из-за дождей поднимается и не понятно каким он станет ночью, когда я буду спать в палатке. Решено было уплывать обратно в устье реки. Опять с трудом протиснулся под лиственницей я доплыл до устья и причалил к берегу. На озере бушевал шторм, не то, чтобы сильный, но явно не для такой посудины как у меня. Решил переждать. Зарядил дождь. Из-за мокрой одежды стало холодновато. Я опять воткнул палочку на границу воды, поставил на более-менее открытое место палатку, набрал снизу кустов стланника относительно сухих веток и разжег костер.

-5
-6

Стало откровенно холодно, зубы стучали, от костра шло тепло и стало гораздо лучше. Но стало понятно, что никаких веток на поддержание костра не хватит. Вспомнил, что взял с собой маленькую титановую щепотницу, собрал ее, подложил веточек и дело пошло, забегая вперед скажу, что охапки стланника и несколько сырых веток хватило на всю ночь.

3 часа ночи
3 часа ночи

До 6 утра 24 июля я не сомкнул глаз, постепенное подкидывание веточек в щепотницу стало ритуалом согревания. Сухие ветки вскоре закончились, начал подсушивать свежие, после подсушки они сносно горели. А уровень реки продолжал подниматься, она из спокойной уже превратилась в мощный поток, моя воткнутая палка уже была в полуметре от берега. Вскоре под утро ее смыло, до моего места, где я сидел, оставалось по высоте сантиметров 10.

6 часов утра
6 часов утра

Но утром ветер стал стихать, барашки почти пропали с поверхности озера, и я решил плыть дальше. Примерно через 8 км по левому берегу я увидел избу (к слову сказать изб, домиков там хватало, местные их ставят для выезда и ночевки во все времена года). Не стал приставать прямо к избе, зарулил на берег за ней, достал вещи, нашел приемлемое место под палатку и разбил лагерь, решил устроить дневку и выспаться.

Дневка на озере Глубоком
Дневка на озере Глубоком
-10
Большой катамаран
Большой катамаран

Потом сходил проведать как там в избе, обнаружил рядом большую отдельно стоящую баню, с печкой снаружи. Внутри было не заперто. Можно было налить котел и затопить печь. И первая мысль такая и была, но подумал я отказался от нее. Накрапывал дождик, но я все равно разжег костер и стал просушивать вещи.

просушка вещей в дождь
просушка вещей в дождь

А к вечеру приехали хозяева базы на катере. Утром следующего дня, 25 июля я отчалил от берега и поплыл дальше.

В одном месте увидел избушку. У берега был диван, большой двухместный, видимо для медитаций.

-13

Еще в одном месте путь преградила большая песчаная коса. Сверху орали чайки, по-видимому беспокоились о птенце, который где-то был на берегу. Не хотелось обплывать эту косу. Выбрал самое узкое место и перетащил пакрафт на другую сторону.

-14

Ветер был встречный, поэтому пришлось жаться к берегу. Еще примерно через 10 км я зарулил в устье реки Гудке-Дапту.

-15

Дождь закончился, я поставил солнечные батареи, сделал обед и попробовал поймать рыбу. Выдел единственный выход какой-то рыбки за блесной. Потом перепробовал несколько блесен, собрал нахлыст, но никто так и не клюнул.

-16

Сказывался поднявшийся уровень воды после обильных дождей. Собрал вещи и поплыл дальше. Примерно через 10 км нашел приемлемое место на берегу и решил разбить лагерь. В этот день я греб с 10 утра до 10 вечера. Ливень лил как из ведра. Палатку ставил прямо под дождем. Расстелил на камнях палатку, закрепил колышками. Их привалил большими камнями и воткнул посередине шест, собранный из двух трекинговых палок со вставкой из алюминиевой трубки. Затем перенес все вещи внутрь и приготовил еду. 26 июля сделал завтрак, овсяная каша уже закончилась к тому времени, стал варить рисовую кашу с изюмом, получалось довольно вкусно. Утром достал солнечные батареи.

-17

Разжег костер, напилив пилой огромную корчу. Пила, кстати, меня часто выручала, не нужно было ломать большие ветки или класть в костер длинные палки. А эта корча вообще была не ломаемая, упругие полусырые ветки не хотели ломаться и просто гнулись.

Пила Самурай
Пила Самурай

Потом отплыл от берега. Путь лежал к сторону реки Глубокая, до нее оставалось около 10 км. Длина реки Глубокая примерно 20 км. Вскоре ее течение подхватило меня и скорость стала гораздо лучше. В одном месте, перед Орлиным перекатом, ко мне подплыла семейная пара, поинтересовались откуда я плыву и не нужна ли помощь? Поговорили, предложили перебросить меня через озеро Мелкое если там будет сильный ветер. Посетовали на медведей, которые повадились к ним избу. Один раз, рассказали, приезжаем весной, внутри дверь вырвана, под нарами медведь устроил берлогу, перезимовал, обгадил все что можно и проснувшись весной ушел в лес. Кроме медведей к ним также часто наведывалась в «гости» росомаха. На этом перекате я попробовал ловить нахлыстом, никто на муху не соблазнился. Периодически приносились катера и СВП.

-19
Щеголь-птица семейства бекасовых.
Щеголь-птица семейства бекасовых.

Вскоре показалось устье реки Глубокой, и около 9 вечера я вплыл в озеро Мелкое.

Продолжение следует.