Найти в Дзене
Пропеллер Фест

Рыбалка на троллинг – Результат, но, не рыбалки.

Ловим рыбку, троллим и ловим! Очень приятно и комфортно. Все хорошо! Только вот, одному из участников этого процесса “не хорошо” … Вашему подвесному мотору не хорошо. Разберем этот вопрос на примере. Пример – подвесной мотор YAMAHA F25G. Мотор F25G – 4-х тактный инжекторный, двухцилиндровый. Объем двигателя 432 куб см. Довольно компактный и простой мотор, весом до 70 килограмм. Есть варианты с румпелем и без румпеля (с дистанцией). Вполне надежный и выносливый мотор. Вполне простой и, без наворотов. Может подключаться к цифровым приборам и, к механическому пульту ДУ. В общем, хорошее качество и функционал. Но, есть нюанс – наличие функции регулируемого троллинга (работа на холостых оборотах и ниже). В этом и заключается проблема. Вроде, мотор небольшой, удобен для рыбалки и, может устанавливаться на лодку временно – особенно на надувную. В предыдущей статье о троллинге (https://dzen.ru/a/aKWs1-R0b1QPrL_B) я уже говорил о вреде этого режима работы для любого подвесного мотора. Теперь, п

Ловим рыбку, троллим и ловим! Очень приятно и комфортно. Все хорошо! Только вот, одному из участников этого процесса “не хорошо” … Вашему подвесному мотору не хорошо. Разберем этот вопрос на примере. Пример – подвесной мотор YAMAHA F25G.

-2

Мотор F25G – 4-х тактный инжекторный, двухцилиндровый. Объем двигателя 432 куб см. Довольно компактный и простой мотор, весом до 70 килограмм. Есть варианты с румпелем и без румпеля (с дистанцией). Вполне надежный и выносливый мотор. Вполне простой и, без наворотов. Может подключаться к цифровым приборам и, к механическому пульту ДУ. В общем, хорошее качество и функционал.

Но, есть нюанс – наличие функции регулируемого троллинга (работа на холостых оборотах и ниже). В этом и заключается проблема. Вроде, мотор небольшой, удобен для рыбалки и, может устанавливаться на лодку временно – особенно на надувную.

-3

В предыдущей статье о троллинге (https://dzen.ru/a/aKWs1-R0b1QPrL_B) я уже говорил о вреде этого режима работы для любого подвесного мотора. Теперь, приведу конкретный пример.

В 2018, 2019 и 2020 году я сталкивался с вопросом неисправности этого мотора. Несколько дилеров, из различных регионов, независимо друг от друга, сообщали об одной и той же неисправности – мотор F25G глох при сбросе газа, после работы на средних и высоких оборотах. Такая неисправность происходила с завидным постоянством и, диагностика не выявила ошибок и неисправностей в моторе. Но, перебои были в работе.

Внешний осмотр показывает.

-4
-5

Под колпаком, скопилось большое количество копоти от выхлопных газов. Налет копоти на двигателе, вокруг выхлопного отверстия холостого хода много копоти от плохо сгораемой топливной смеси. Этим характеризуется длительная работа мотора на холостых оборотах, на троллинге.

Вот реальные данные об оборотах мотора YAMAHA F25G, именно с такой неисправностью.

-6

Всего, наработка 210 мото-часов. Из них, 97 часов на оборотах до 1000 об/мин. Еще 25 часов на оборотах до 2000 об/мин. Итого, 25,4+97,7 = 123. 123 часа из 210 – более 50% времени, мотор работал на троллинге и низких оборотах.

Кроме таких внешних проявлений и свидетельств злоупотреблений троллингом, обнаруживаются другие факты.

Разбирали двигатель. Снимали голову. Проверяли клапана.

-7
-8

На тарелках выпускных клапанов (на обоих цилиндрах) обнаружен большой нагар. Кроме того, на седлах клапанов так же нагар. Проверка герметичности показала – клапана не герметичны. Хотя, претензий к герметичности не возникало, при начале эксплуатации.

-9
-10
-11

Следовательно, негерметичность, это приобретенный дефект, который возник во время эксплуатации, как результат злоупотребления троллингом. Проблема решается повторной притиркой клапанов и, очисткой камеры сгорания от нагара. Для полного удовлетворения, надо еще поменять свечи зажигания на новые. Такой факт (негерметичность клапанов) был зафиксирован неоднократно, при анализе вышеописанной неисправности – нестабильная работа мотора, после длительной эксплуатации на троллинге.

Кроме этой неисправности, на нестабильную работу мотора YAMAHA F25G влияло состояние Топливного насос высокого давления (ТНВД).

-12

Засорение маленького сетчатого маленького фильтра, который находится в ТНВД. Думаю, этот вопрос больше относится к качеству и чистоте топлива и топливного бака. Но, это также влияет на нестабильную работу мотора. Необходимо периодически проверять и чистить этот элемент, для предотвращения неисправностей.

Я привел конкретный пример вредоносности длительного троллинга на подвесном моторе (YAMAHA F25G). Судить только Вам. Вы выбираете режим эксплуатации сами. Подумайте перед этим. Возможно, надо принимать во внимание и последующие расходы на подобный ремонт.

Вот такая ситуация складывается с мотором YAMAHA F25G и, подобными аналогичными конструктивно, подвесными моторами.

Благодарю Вас за внимание.