Найти в Дзене
Авториторика

Скидок больше не будет!: инсайдер из "Рольф" раскрыл, что ждет цены на новые авто осенью. И почему дело не только в кредитах?

Оглавление

Задумались о покупке новой машины? Чувствуете, как ладошки потеют при виде свежих ценников, а в голове крутится один и тот же вопрос: "Брать сейчас или еще подождать, вдруг скинут?". Знакомое чувство, не так ли? Каждый день мы видим, как тают на глазах выгодные предложения, которые еще вчера казались вечными. Кажется, что дилеры вот-вот захлопнут "аттракцион невиданной щедрости".

Так что же делать? Паниковать и бежать в салон, скупая то, что осталось? Или затаиться и ждать у моря погоды? Честно говоря, я и сам задавался этим вопросом. Но вместо гадания на кофейной гуще я докопался до сути. И сейчас разложу вам все по полочкам, без воды и рекламной шелухи. Вы узнаете, что на самом деле происходит за кулисами автосалонов и чего ждать в ближайшие месяцы.

Ледник тронулся: Куда исчезают 400 000 автомобилей со складов?

Помните то благословенное время, когда склады дилеров ломились от машин? Когда можно было прийти, ткнуть пальцем в любую комплектацию и уехать на ней в тот же день, еще и выбив себе коврики в подарок. Так вот, забудьте. Эта эпоха, похоже, уходит в историю. Сегодня ситуация кардинально иная. Представьте себе огромный ледник, который медленно, но верно тает под жарким солнцем рыночного спроса. Вот примерно то же самое происходит сейчас с автомобильными стоками в России.

"Цифра в 400 тысяч машин на складах звучит внушительно, но это, по сути, запас на 3-4 месяца активных продаж. Это уже не переизбыток, а скорее необходимый минимум."

Говоря простым языком, "жирок", который накопился за прошлые периоды, активно сжигается. Дилеры распродают то, что завезли ранее в огромных количествах. И если раньше они были готовы на любые уступки, лишь бы освободить место на парковке, то теперь ситуация меняется. Машины перестали быть "горячей картошкой", которую нужно срочно сбыть с рук. Они снова превращаются в ценный актив. А когда актив в дефиците, что происходит с ценой? Риторический вопрос, не правда ли? Это, кстати, не какой-то мой вымысел, а сухая констатация фактов от людей "в теме".

Вот так сегодня выглядят склады многих дилеров. Еще вчера здесь яблоку негде было упасть, а теперь - гуляет ветер перемен.
Вот так сегодня выглядят склады многих дилеров. Еще вчера здесь яблоку негде было упасть, а теперь - гуляет ветер перемен.

Николай Иванов сказал "Стоп!" панике. Но есть один нюанс...

И вот тут на сцену выходит Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании "Рольф". Человек, который видит рынок не из окна своего кабинета, а, что называется, "в поле". И он немного успокаивает разбушевавшиеся нервы. По его словам, ждать "повального отказа" от дисконтных программ в сентябре, да и в ближайшее время, не стоит. Фух, можно выдохнуть? Не торопитесь.

Как говорится, дьявол кроется в деталях. А деталь тут простая и логичная: скидки не отменят, их будут "корректировать". Красивое слово, за которым скрывается простое "урезать". Бонусы станут меньше, подарки - скромнее, а условия - жестче. Особенно это коснется тех брендов, которые уже успели привести свои склады в порядок и избавились от излишков. Они-то зачем будут продавать дешевле, если у них и так все хорошо? Это как в ресторане: когда все столики заняты, шеф-повар вряд ли будет объявлять скидку 50% на лучшее блюдо.

По сути, мы наблюдаем конец ценовой войны, когда дилеры, особенно торгующие "китайцами", перебивали клиентов друг у друга, роняя цены до немыслимых пределов. Теперь игра будет тоньше. Скидка будет не правом покупателя, а привилегией. Ее нужно будет заслужить, поймать, выторговать. Эпоха ленивых покупок заканчивается, начинается время охотников за выгодными предложениями.

Табличка "Скидка" еще висит, но ее размер, скажем так, уже не вызывает былого трепета и восторга.
Табличка "Скидка" еще висит, но ее размер, скажем так, уже не вызывает былого трепета и восторга.

Мой приятель Вася и синдром отложенной покупки

Знаете, вся эта ситуация мне до боли напоминает историю моего приятеля Василия. Он еще весной присмотрел себе отличный китайский кроссовер. Цена была - сказка! Дилер давал прямую скидку, комплект зимней резины и даже коврики обещал в салон кинуть. Я ему тогда говорил: "Вась, бери, лучше уже не будет!". А он что? А он, знаешь, решил подождать. "А вдруг осенью еще больше скинут? - говорил он. - Сейчас лето, все в отпусках, спрос упадет, и они мне еще и бак бензина в подарок зальют!".

Ну что, дождался? На днях звонит, чуть не плачет. Та же машина, в той же комплектации, стоит на 250 тысяч дороже. О скидке менеджер даже слышать не хочет, а на вопрос про резину вежливо улыбается и предлагает пройти к стойке с дополнительным оборудованием. Вот вам и вся арифметика. Василий попал в классическую ловушку "синдрома отложенной покупки", свято веря, что распродажи будут вечными. Не будут. Рынок стабилизируется, и это нужно принять как факт. И вот сейчас, честно говоря, я вижу тысячи таких "Васильев", которые сидят и чего-то ждут. А чего ждут-то, а? Не пойму!

Иногда лучшее время для покупки - это сейчас, потому что "потом" может оказаться совсем не таким, как мы его представляли.
Иногда лучшее время для покупки - это сейчас, потому что "потом" может оказаться совсем не таким, как мы его представляли.

Кредитная ставка - главный злодей? Как бы не так!

А теперь давайте о самом интересном - о деньгах. Многие кивают на высокую ключевую ставку, мол, кредиты дорогие, никто ничего не покупает. На первый взгляд, все логично. Но если копнуть глубже, всплывает очень любопытная деталь, о которой упомянул тот же Николай Иванов. И это, я вам скажу, меняет всю картину.

Оказывается, на большинство официально представленных брендов действуют специальные субсидированные кредитные программы. Слышали о таких? Это когда производитель очень хочет продать вам свою машину и готов "поделиться" с банком, чтобы тот дал вам кредит не под 18-20%, а, скажем, под 9,9%. Разницу автоконцерн банку компенсирует из своего кармана. Для них это, по сути, та же скидка, просто замаскированная под "выгодный кредит".

И вот тут начинается самое интересное. Для покупателя итоговый платеж выглядит привлекательно. А дилер и производитель решили свою главную задачу - продали автомобиль. Получается, высокая ключевая ставка - это отчасти дымовая завеса. Настоящая игра идет не на поле потребительского кредитования, а в тихих кабинетах, где договариваются автогиганты и банки.

Это спорный тезис, я знаю, многие финансисты со мной не согласятся. Но посмотрите на факты: машины в кредит продаются, и продаются активно. Значит, схема работает. Вопрос лишь в том, как долго производители готовы будут "спонсировать" наши с вами покупки. И что-то мне подсказывает, что с сокращением стоков и это "спонсорство" будет потихоньку сворачиваться.

Так что в итоге? Эра тотальных распродаж и невиданной щедрости подходит к концу. Рынок новых автомобилей в России переходит из состояния "дикого запада" в более цивилизованное, а значит - более дорогое для конечного потребителя русло. Скидки еще есть, но они становятся меньше и хитрее. Выгодные кредитные программы пока работают, но никто не даст гарантий, что они продлятся вечно.

Мой вам совет, как от старого автомобильного волка: если вы действительно планировали покупку, не стоит откладывать ее в долгий ящик в надежде на чудо. Чудес не будет. Будет планомерный рост цен и сокращение "плюшек". Внимательно изучайте предложения, торгуйтесь, ищите свою машину. Возможно, последний вагон уходящего поезда с большими скидками еще стоит на перроне. Но он точно не будет ждать вечно.

Понравился разбор? Хочешь и дальше получать инсайды из мира авто, а не просто читать сухие новости? Тогда врежь лайк по этой статье со всей силы, как по педали газа на пустом шоссе, и подпишись на канал! Здесь говорят правду, даже если она кому-то не нравится.