Найти в Дзене
Сергей Касьянов

Автопроизводители РФ предложили увязать шкалу утильсбора с мощностью двигателя

Руководители отечественных автопроизводителей КамАЗ, группы ГАЗ и Соллерс направили письмо на имя главы Минпромторга РФ Антона Алиханова с просьбой пересмотреть систему расчета утилизационного сбора на ввозимые автомобили и увязать прогрессивную шкалу прежде всего с мощностью двигателя, а не с его объемом. Производители указывают, что бизнес-структуры массово ввозят автомобили через физических лиц, используя льготные ставки утильсбора. Документ есть в распоряжении ТАСС. «Видится целесообразным актуализировать систему расчета утилизационного сбора, увязав прогрессивную шкалу прежде всего с мощностью двигателя, а не с его объемом», — сказано в письме. «Предлагается также распространить прогрессивную шкалу, увязанную с мощностью двигателя, на физических лиц, ввозящих транспортные средства для личного пользования, но с применением льготных ставок для ввоза массовых автомобилей с мощностными характеристиками до 160 л.с. (наибольшая доля среди ввозимых автомобилей)», — указывается в документ

Руководители отечественных автопроизводителей КамАЗ, группы ГАЗ и Соллерс направили письмо на имя главы Минпромторга РФ Антона Алиханова с просьбой пересмотреть систему расчета утилизационного сбора на ввозимые автомобили и увязать прогрессивную шкалу прежде всего с мощностью двигателя, а не с его объемом. Производители указывают, что бизнес-структуры массово ввозят автомобили через физических лиц, используя льготные ставки утильсбора. Документ есть в распоряжении ТАСС.

«Видится целесообразным актуализировать систему расчета утилизационного сбора, увязав прогрессивную шкалу прежде всего с мощностью двигателя, а не с его объемом», — сказано в письме.

«Предлагается также распространить прогрессивную шкалу, увязанную с мощностью двигателя, на физических лиц, ввозящих транспортные средства для личного пользования, но с применением льготных ставок для ввоза массовых автомобилей с мощностными характеристиками до 160 л.с. (наибольшая доля среди ввозимых автомобилей)», — указывается в документе.

Производители отмечают, что значительная часть импорта автомобилей через физических лиц осуществляется по схемам, когда машины оформляются на физлиц по льготным ставкам утилизационного сбора, несмотря на их фактический ввоз бизнес-структурами. Это приводит к значительным потерям бюджета и снижению уровня безопасности и качества на рынке.

«При использовании такой серой схемы бюджет недополучает значительные суммы утилизационного сбора. Такие автомобили ввозятся без гарантий их качества и безопасности, а также зачастую без надлежащего обслуживания и снабжения запасными частями», — подчеркивают автопроизводители.

Telegram-канал:

КАСЬЯНОВ СЕРГЕЙ