Найти в Дзене
arts_tobe - просто об искусстве

Почему "Анора" - это откровенно плохое кино на один раз?

Фильм «Анора» (18+) вышел на большие экраны осенью. Его снимал американский режиссер Шон Бейкер по собственному сценарию. Эта комедийная драма в мае получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, и о ней продолжают говорить и сейчас... Главный триумфатор премии «Оскар» 2025 года — слабое кино. Такое мнение выразил кинорежиссер Никита Михалков на деловом завтраке в рамках ВЭФ, посвященном роли кино в формировании ценностей и мировоззрения, передает корреспондент РБК. Рассуждая о фильме, народный артист России добавил, что фильм "является очень средним по художественной линии". Режиссер отметил, что выражает свое мнение «с точки зрения профессионала». По его словам, россияне в картине были показаны «подонками и бандитами». Это, по словам Михалкова, «элемент мягкой силы США». Давайте разберемся, почему этот фильм действительно не получится. Напомню сюжет. Главная героиня Анора — 23-летняя стриптизерша и танцовщица лэп-дэнса в ночных клубах Нью-Йорка. Её жизнь — это бег по

Фильм «Анора» (18+) вышел на большие экраны осенью. Его снимал американский режиссер Шон Бейкер по собственному сценарию. Эта комедийная драма в мае получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, и о ней продолжают говорить и сейчас...

Главный триумфатор премии «Оскар» 2025 года — слабое кино. Такое мнение выразил кинорежиссер Никита Михалков на деловом завтраке в рамках ВЭФ, посвященном роли кино в формировании ценностей и мировоззрения, передает корреспондент РБК.

Рассуждая о фильме, народный артист России добавил, что фильм "является очень средним по художественной линии". Режиссер отметил, что выражает свое мнение «с точки зрения профессионала». По его словам, россияне в картине были показаны «подонками и бандитами». Это, по словам Михалкова, «элемент мягкой силы США».

-2

Давайте разберемся, почему этот фильм действительно не получится. Напомню сюжет.

Главная героиня Анора — 23-летняя стриптизерша и танцовщица лэп-дэнса в ночных клубах Нью-Йорка. Её жизнь — это бег по кругу: смена клиентов и вечные финансовые трудности. Бабушка стриптизерши родилась в СССР, так что девушка неплохо говорит по-русски. В один вечер судьба сводит её с Ваней - сыном российского олигарха, который приехал в Нью-Йорк, чтобы потратить состояние и забыть о проблемах…

-3

Их связь быстро превращается в нечто большее, когда Ваня предлагает Аноре фиктивный брак ради того, чтобы отец не забрал его в Россию. Комедийный трип по залам люксовых отелей и казино оборачивается неожиданными последствиями, когда в дело вмешивается суровые армянские мафиози, приглядывающие за Ваней по просьбе его отца.

Родители мажора совсем не рады подобному браку, и потому приказывают опекуну сына Торосу разобраться с ситуацией. Как только он прибывает к дому Вани с охранниками, парень сбегает, оставляя Анору одну разбираться с проблемами.

-4

«Анора» взяла главный приз Каннского кинофестиваля в 2024 году. Это решение жюри вызвало бурные споры: многие критики сочли его политическим жестом (акцент на иммигрантской истории и «прогрессивном» герое), а не признанием гениальности. В первую очередь многие справедливо начали сравнивать Анору с героиней Джулией Робертс, но Вивиан из «Красотки» — романтичная мечтательница с золотым сердцем под напускной броней. Анора же… остаётся практически неизменной. Она цинична в начале и так же цинична в конце. В ней нет той внутренней уязвимости, которая заставляет сопереживать. Она не меняется, а лишь меняет декорации вокруг себя.

-5

Невероятная, электрическая связь между Ричардом Гиром и Джулией Робертс — двигатель «Красотки». В «Аноре» химии между главными героями попросту нет. Их отношения больше похожи на странный симбиоз двух одиноких людей, но не на страстную, преодолевающую все преграды любовь.

«Красотка» — это идеализированная сказка для взрослых. Она не претендует на реализм, и в этом её сила. «Анора» пытается быть и тем, и другим: она начинает как острая сатира и комедия, а заканчивается как мрачная драма с надуманными сюжетными поворотами. Этот дисбаланс разрушает целостность картины.

-6

Русскоязычные охранники Вани — своего рода клише. Если армянам отведена роль откровенно глуповатых прислужников, то персонаж Юры Борисова воплощает стереотип о том, что в душе каждого гопника живет романтик. Также отмечу, что обычно Юре Борисову мастерски удаются яркие и запоминающиеся герои - один только «Кентавр» чего стоит! В «Аноре» же он играет гопника с минимальным словарным запасом.

-7

Почему «Анора» — кино на один раз? Ответ прост: после финальных титров не остаётся никаких эмоций, вопросов или желания пересмотреть. Несмотря на попытки шокировать, сюжет катится по хорошо протоптанной колее. Все «неожиданные» поводы видны за километр. Финал не приносит ни эмоционального освобождения, ни чувства завершенности. Он просто... заканчивается, оставляя зрителя с вопросом: «И это всё?», а ведь длится фильм почти 2,5 часа...

-8

Фильм показывает низменные чувства, мир, где людьми движут только похоть и деньги. В кадре много необоснованных сцен 18+, после просмотра которых хочется принять душ и смыть эту грязь. «Анора» рассказывает о поколении зумеров, беззаботно наслаждающихся жизнью взрослых детях, мечтающих провести медовый месяц в Диснейленде, но слишком потерянных и боящихся ответственности в нашем непростом мире.

-9