Новую схему обмана российских граждан разработали мошенники с использованием поддельных чатов с руководством компаний и фейкового бота «Госуслуг» в мессенджере Telegram.
Как выяснило «РИА Новости» мошенники создают поддельные рабочие чаты от имени руководителей различных крупных компаний и сообщают сотрудникам, что из системы нужно удалить тех, кто уже не работает в организации, а данные действующих работников оцифровать. Для этого сотруднику предлагают «подтвердить данные», используя якобы официальный бот «Госуслуг».
Сотруднику присылают инструкцию, согласно которой ему нужно перейти по ссылке и нажать «start» для запуска бота. Затем жертве предлагается ввести свой номер телефона, после чего человеку приходит в смс шестизначный код. Этот код мошенники требуют переслать им, якобы для завершения процедуры оцифровки личных данных сотрудника. После того, как жертва пересылает злоумышленникам код, они получают доступ к его личному кабинету на «Госуслугах».
Ранее в пресс-службе управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ рассказали, что в последние месяцы наиболее популярной уловкой у мошенников является попытка заставить россиян самостоятельно позвонить им. Официальные, государственные службы никогда не просят перезвонить граждан по сомнительному номеру для решения каких-либо проблем, подчеркнули в МВД.
2 сентября в полиции назвали пять правил для защиты от мошенников. Правоохранители рекомендовали прервать разговор со злоумышленником и не дать ему привлечь свое внимание, давать себе время и делать паузу, а также тренировать насмотренность, читая про разные схемы обмана. Кроме того, полезно подключать антифрод-сервисы и активировать двухфакторную аутентификацию.
За день до этого МВД назвало признаки взлома аккаунта собеседника в соцсетях. Главными из таковых являются странные просьбы, непривычный стиль общения и подозрительные ссылки.