Найти в Дзене

Форсунки LADA с 2022г – что с ними не так?

Форсунки ВАЗ с 2022г – что с ними не так? Все мы прекрасно знаем, что в 2022г, после ухода компании Рено из «Автоваза», возникли трудности с комплектующими, в том числе и с форсунками. Руководству «Автоваза», необходимо было быстро найти производителей комплектующий, чтобы начать производство автомобилей и, думаю, все догадываются, кто помог в этих непростых поисках. На все автомобили ВАЗ с 2022г, устанавливают форсунки фирмы «Ителма», которые, мягко говоря, быстро деградируют. Первые звоночки, что с ними что-то не так могут начаться прямо в первый день. Хотя, стоит отметить таких случаев не так много, а вот уже тысячам эдак к 30, можно в полной мере испытать прелесть импортозамещения. У меня на канале много материалов на эту тему, при желании, можно найти и посмотреть. В этой статье, напишу какие форсунки можно и, в принципе, нужно, устанавливать на замену – давайте все по порядку. Автомобили Нива Легенд с блоком м74.9, Тревел с таким же мозгом и Гранта с 8-ми клапанным мотором 11182,

Форсунки ВАЗ с 2022г – что с ними не так?

Все мы прекрасно знаем, что в 2022г, после ухода компании Рено из «Автоваза», возникли трудности с комплектующими, в том числе и с форсунками.

Руководству «Автоваза», необходимо было быстро найти производителей комплектующий, чтобы начать производство автомобилей и, думаю, все догадываются, кто помог в этих непростых поисках.

На все автомобили ВАЗ с 2022г, устанавливают форсунки фирмы «Ителма», которые, мягко говоря, быстро деградируют. Первые звоночки, что с ними что-то не так могут начаться прямо в первый день. Хотя, стоит отметить таких случаев не так много, а вот уже тысячам эдак к 30, можно в полной мере испытать прелесть импортозамещения.

У меня на канале много материалов на эту тему, при желании, можно найти и посмотреть. В этой статье, напишу какие форсунки можно и, в принципе, нужно, устанавливать на замену – давайте все по порядку.

Автомобили Нива Легенд с блоком м74.9, Тревел с таким же мозгом и Гранта с 8-ми клапанным мотором 11182, имеют с завода форсунки EFI-8450120449 . В место этих форсунок лучше всего устанавливать форсунки DEKA 1118 - 1132010 – 20, которые устанавливались на до санкционные Гранты. Производительность с Ителмой у них немного отличается, поэтому после установки адаптация топливоподачи (мультипликативная коррекция), будет в плюсе, где-то 1.10 – 1.20. Чтобы все работало идеально, необходимо корректировать прошивку. Хорошо с этой задачей справились два настройщика – Константин Челяба и Александр Иваненко. Ссылки на них можно найти у меня в группе. Если, коррекцию не делать, ничего страшного не произойдет, многие ездят и накатали уже десятки тысяч километров. Важно, после установки убедится, что датчик кислорода работает и система скорректировала топливоподачу. Также, крайне важно купить оригинальные форсунки, иначе, может быть еще хуже, чем на заводских – подделок очень много, низкий ценник должен вас насторожить. Ориентир – 10т.р. – 15т.р. Также, можно установить форсунки фирмы Бош и Дека, которые устанавливались на первые Гранты и Калины. Это форсунки Bosch 0 280 158 017 и DEKA VAZ720734. Аналогичным образом необходимо остерегаться подделок, их очень много.

Эти форсунки еще больше отстают по производительности, поэтому без прошивки не обойтись. Если будете устанавливать их, заранее найдите специалиста, который сможет найти и записать нужный файл. Также отмечу, что форсунки DEKA VAZ720734, весьма ненадежны – часто теряют герметичность, которая приводит к плохому запуску двигателя. Их бы я не рассматривал к установке. С форсунками Bosch все в порядке, надежные и долговечные.

Веста и Гранта, с мотором 21129, имеют на борту форсунки Ителма Р034-02 Их в идеале, надо менять на форсунки фирмы Delphi 28346053. Эти форсунки устанавливались на до-санкционные автомобили Веста, Гранта, Приора с мотором 21127 и 21129. Ситуация аналогичная, они чуть отстают по производительности, необходима коррекция прошивки. Самое забавное, что в 2023г попадались Весты, где эти форсунки были с завода. Без коррекции ездить можно, адаптация будет в плюсе 1.20 – 1.25. Также, можно поставить форсунки DEKA 21179 – это старая Веста с мотором 1.8, но, есть нюанс – у них другой разъем, придется, либо покупать переходники (они есть, сам был удивлен), либо, резать и менять фишки. Эти форсунки по производительности отстают чуть меньше, чем Delphi – но, все же коррекция нужна.

Веста с мотором 1.8, имеет на борту форсунки Ителма. Их необходимо менять на форсунки DEKA 21179 т.е. от старой Весты с мотором 1.8. Как вы уже догадываетесь, они отстают по производительности и необходима коррекция прошивки. Ездить без коррекции не рекомендую.

Гранта спорт с мощностью 118л.с. имеет на борту форсунки Ителма I1123-01Меняем эти форсунки либо на DEKA 21179 с обязательной корректировкой, либо на форсунки Bosch 0 280 158 013, которые устанавливались на старые автомобили Веста спорт – по коррекции пока неизвестно, предполагаю, что надо.

В дальнейшем исследование продолжу и статью дополню.