Для создания креативов профессионалы используют матрицу покупательского решения Росситера-Перси. Ее создали американские специалисты по рекламе Джон Р. Росситер и Ларри Перси. В основе матрицы лежит утверждение, что у покупателя может быть два вида мотивации к покупке — позитивная и негативная. · Позитивная возникает, если человек хочет купить что-то приятное для себя, удовлетворить собственные желания или обрести социальное признание. Например, купить часы или получить новое образование. · Негативная появляется, когда человеку надо решить какую-то проблему или избежать неприятной ситуации. Например, найти юриста, чтобы не платить большой штраф, или сервис для ремонта машины после аварии. Также здесь важна вовлеченность — она может быть низкая и высокая. Низкая вовлеченность бывает при необязательной покупке. Высокая — если покупка почти жизненно необходима, т.е. в противном случае можно что-то потерять. При создании креатива надо смотреть в какие квадраты матрицы попадает ваш продукт
Подход Росситера-Перси, сеть связей: товар - мотивация – коммуникативный эффект. Матрица Росситера-Перси и Перси-Эллиота
5 сентября5 сен
4
3 мин