Найти в Дзене

Подход Росситера-Перси, сеть связей: товар - мотивация – коммуникативный эффект. Матрица Росситера-Перси и Перси-Эллиота

Для создания креативов профессионалы используют матрицу покупательского решения Росситера-Перси. Ее создали американские специалисты по рекламе Джон Р. Росситер и Ларри Перси. В основе матрицы лежит утверждение, что у покупателя может быть два вида мотивации к покупке — позитивная и негативная. · Позитивная возникает, если человек хочет купить что-то приятное для себя, удовлетворить собственные желания или обрести социальное признание. Например, купить часы или получить новое образование. · Негативная появляется, когда человеку надо решить какую-то проблему или избежать неприятной ситуации. Например, найти юриста, чтобы не платить большой штраф, или сервис для ремонта машины после аварии. Также здесь важна вовлеченность — она может быть низкая и высокая. Низкая вовлеченность бывает при необязательной покупке. Высокая — если покупка почти жизненно необходима, т.е. в противном случае можно что-то потерять. При создании креатива надо смотреть в какие квадраты матрицы попадает ваш продукт

Матрица Росситера-Перси
Матрица Росситера-Перси

Для создания креативов профессионалы используют матрицу покупательского решения Росситера-Перси. Ее создали американские специалисты по рекламе Джон Р. Росситер и Ларри Перси. В основе матрицы лежит утверждение, что у покупателя может быть два вида мотивации к покупке — позитивная и негативная.

· Позитивная возникает, если человек хочет купить что-то приятное для себя, удовлетворить собственные желания или обрести социальное признание. Например, купить часы или получить новое образование.

· Негативная появляется, когда человеку надо решить какую-то проблему или избежать неприятной ситуации. Например, найти юриста, чтобы не платить большой штраф, или сервис для ремонта машины после аварии.

Также здесь важна вовлеченность — она может быть низкая и высокая. Низкая вовлеченность бывает при необязательной покупке. Высокая — если покупка почти жизненно необходима, т.е. в противном случае можно что-то потерять.

При создании креатива надо смотреть в какие квадраты матрицы попадает ваш продукт. Может получится, что их будет несколько. В этом случае надо создавать несколько креативов.

Например, если вы рекламируете услуги юриста и решаете проблемы с ДТП, то мотивация будет негативная с высокой вовлеченностью. Это значит, что в креативе вам надо привести несколько четких аргументов, например, опыт работы, количество выигранных дел и оперативность в решении вопросов.

Если вы продаете модные аксессуары для женщин, то мотивация будет позитивная, а вовлеченность может быть низкая или высокая. Здесь надо делать акцент на эмоциональную сферу.

Чтобы упростить работу с матрицей, приведем таблицу с типичными примерами товаров. Они расположены в зависимости от мотивации и степени вовлеченности покупателя.

Алгоритм создания рекламного креатива

При создании креатива нужно следовать определенному плану:

1. Опишите вашу целевую аудиторию и разделите ее на сегменты

Изучить целевую аудиторию вам поможет опрос существующих клиентов (старайтесь задавать вопросы, которые предполагают развернутый ответ) или разговор с отделом продаж. Если вы еще находитесь в начале развития компании, то вам нужно выдвинуть гипотезу о том, кем являются ваши потенциальные покупатели, и найти подобных людей среди своих знакомых или иным способом.

2. Используйте матрицу Росситера-Перси

Распределите ваши сегменты по матрице и коротко опишите подход к рекламе — эмоциональный или рациональный.

3. Определите площадки для размещения рекламы

Посмотрите на каких площадках и в каких соцсетях чаще всего бывает ваша целевая аудитория. В этом поможет ранее составленное описание покупателей и данные статистических исследований.

4. Ознакомьтесь с правилами создания рекламных креативов в соцсетях

Не нарушайте их, иначе придет серенький волчок… нет, ваш креатив просто не дойдет до стадии публикации.

5. Составьте список преимуществ вашего продукта

Опишите их тезисами, максимально коротко и добавьте факты (например, цифры). Это поможет, если ваш товар находится в сфере рационального восприятия по таблице.

6. Напишите слоган

Он должен создать целостный образ вашего продукта.

7. Определите идею рекламной кампании

Если очевидной идеи нет, изучите опыт конкурентов, вдохновитесь событиями и предметами из мира шоу-бизнеса, искусства и даже политики. Можно описать историю создания продукта или же использовать ассоциации с ним, показать его в деле. Обязательно оставайтесь в «мире клиента» и говорите с ним на одном языке. Не усложняйте.

8. Напишите тексты для рекламы

Как раз здесь вам пригодятся преимущества продукта и требования к форматам объявлений.

9. Подберите изображения или создайте видео

Изображение без текста должно точно говорить о том, что вы рекламируете и быть понятным без слов.

10. You’re all set! Загружайте рекламные материалы.