Ты работаешь психологом, а деньги приходят рывками? Вроде консультируешь, посты пишешь, но на нормальную жизнь не хватает.
Одни люди шепчут, что продавать — это неэтично. Другие твердят, что это вообще грязно. А от одного слова «продажи» у тебя поджилки трясутся.
И тут особо ушлые маркетолухи начинают эксплуатировать эту тему:
- впаривают бестолковый контент ради контента;
- обещают «продажи без продаж»;
- втюхивают «продажи без манипуляций».
По сути, это всё банальный обман.
И сегодня мы разберём 5 мифов, которые держат тебя без денег.
Тех самых, в которые тебе невыгодно верить, чтобы оставаться в роли первоклассного специалиста.
Причём тебе станет очевидно, где тебе врут.
Миф №1: «Продажи — это манипуляция!»
Кто-то окрасил слово «манипуляция» в чёрный или коричнево-зловонный цвет.
Давай разберёмся с позиций логики и здравого смысла.
Мы все приходим в этот мир манипуляторами. Дети начинают манипулировать родителями раньше, чем учатся говорить.
Более того! Всё общество живёт благодаря этим манипуляциям!
Потому что манипуляция — это твои сознательные или бессознательные действия, в результате которых другой человек делает то, что ты хочешь.
- Когда муж с женой решают, кто выносит мусор — они манипулируют.
- Когда мама подзатыльниками заставляет ребёнка делать уроки — она манипулирует.
- Когда мужчина дарит цветы с намерением получить близость — он манипулирует.
И плохая это или хорошая манипуляция, определяет только результат — ты вредишь человеку или делаешь ему хорошо. Это как с ножом — можно колбаску нарезать, а можно и человеку навредить.
А продажи — всего лишь частный случай манипуляции. Да.
Продажи бывают прямыми и жёсткими, как палка.
Или витиеватыми и мягкими, как змея-искусительница.
Но плохого в этом ничего нет.
Я, например, продаю прямо и не занимаюсь «поглаживаниями».
У тебя проблема — у меня решение.
Ты можешь продавать по-другому.
Но по сути продажа — это честный обмен твоего решения чужой проблемы на деньги.
Если ты прямо и предельно честно даёшь результат и держишь слово — это хорошая манипуляция.
Это и есть профессиональная этика.
Миф №2: «Продажи — это грязно и плохо»
Когда-то психически травмированный человек (а может, их было много) приравнял продажи к мошенничеству.
Возможно, он был наивен и вёлся на всё красивое, в итоге покупал втридорого. Или сам был мошенником и видел в продажах только способ обмануть.
Но для таких случаев есть другие слова: «обман», «мошенничество», «впаривание».
С последствиями таких грязных продаж работают следственные органы и защита прав потребителей.
А нормальная продажа — это всё так же обмен результатов твоей работы на деньги. Ты решаешь чужие проблемы. Тебе за это платят.
И если твоя услуга полезна, результативна и нужна клиенту — это хорошая, этичная продажа.
Поэтому продажи — это не стыдно. Это профессионально.
Когда ты берёшь деньги за помощь, ты получаешь заслуженное вознаграждение за работу.
Именно тогда ты становишься профессионалом, а не благотворительным фондом.
Миф №3: «Продажи — это тяжело»
Часто слышал, что чтобы заработать, нужно бесконечно напрягаться и работать на износ.
Конечно, если ты думаешь, что продажи — это когда ты уговариваешь, настаиваешь, давишь. Можно сказать, что заставляешь людей расстаться с деньгами.
То это даже бессознательно воспринимается тяжело.
На самом деле всё просто и легко.
Ты просто предлагаешь помощь тем, кому она нужна.
Ты ищешь людей с проблемой и говоришь им: «Я могу решить твою проблему за X дней. Тебе надо?»
Если человек отказывается — оставь его в покое. Он ещё не готов. Тебе не нужны все подряд, так как результаты будут только у тех, кто действительно хочет решить свою проблему.
Если он задаёт вопросы — отвечай честно и подробно. В разговоре поймёшь, насколько он готов меняться. Попутно развеешь все сомнения и определитесь, подходите ли вы друг другу. Он тебе как клиент, ты ему как специалист.
Это просто разговор. Разве что на заданную тему, вот и всё. Где-то тут и случается продажа.
Главное: бери только тех, с кем будут результаты. Не бери тех, с кем тебе некомфортно или с кем результатов не будет.
И не надо брать количеством! У тебя есть инструменты, которые делают жизнь людей счастливее и ярче! Счастье не может стоить три копейки.
Когда ты берёшь всех подряд, ты попадаешь в цикл: помогаешь — не берёшь денег — выгораешь — помогаешь ещё больше. И так по кругу. А деньги всё равно не приходят.
Поэтому конкретный совет:
- Определи 3 типа клиентов, с которыми тебе комфортно работать.
- Откажи всем остальным.
- Посчитай свою бизнес-модель и подними цену.
Когда ты перестанешь верить в этот миф, ты поймёшь: продажи — это не напряг, а естественная часть твоей работы. Это как дышать — ты не думаешь, как дышать, ты просто дышишь.
Миф №4: «Продажи — это сложно»
«Если бы мне каждый раз давали по шекелю, когда я это слышу...» — с этим мифом тоже как в том анекдоте.
Я бы тоже жил припеваючи, потому что фразу: «Я не умею продавать, потому что я психолог, а не продавец» — произносят слишком часто.
Продажи — это не сверхспособность, которой обладают только «продажники».
Продажи — это очень просто.
Это понятным языком объяснить, какую проблему ты решаешь, и следом ответить на возникшие вопросы.
Всё!
Причём это формулируется на обычном, бытовом языке, понятном твоему клиенту.
А количество вопросов, которые по поводу твоей работы могут в принципе задать — почти всегда меньше 30. И ответив на них подробно один раз, ты автоматически обретаешь готовность к любой продаже и до кучи материалы для продающего контент-плана. (А не бестолковый контент ради контента.)
Поэтому продажи — это очень просто. И это профессионально. Это способность на понятном языке донести ценность работы с тобой до обычных людей и ответить на все возникшие вопросы.
Миф №5: «Я вот сейчас доучусь, а потом буду продавать»
Перфекционизм как он есть, помноженный на неуверенность в себе и методах работы.
Когда ты бесконечно учишься, проходишь курсы, но так и не начинаешь брать деньги. В итоге — знаний много, а практики нет.
Ты не станешь лучше, пока не начнёшь работать «в полях». Потому что только реальные клиенты покажут, где надо действительно подтянуть.
Все, кто сейчас настоящие профи и умеют решать проблемы не в теории — они такими стали не от бесконечного обучения, а от постоянной практики. (Некоторые, кстати, не умеют помогать людям, зато прекрасно преподают... повод задуматься.)
Конкретный совет:
- Берёшь рабочий метод, который решает конкретную проблему.
- Не надо говорить, что ты учишься. Просто сообщи: «Я начинаю новое направление» или «Собираю группу по конкретной проблеме».
- Просто первым клиентам повезёт — они получат бонусы и выгодную цену.
Помни: Идеальным быть невозможно. А вот лучшими не становятся, лучшими себя делают.
Заключение
Заметь, если честно и прямо разобрать смысл слов «продажа» и «манипуляция» — ты автоматически понимаешь, где тебе нагло врут люди, которые обещают «продажи без продаж и манипуляций».
Вот где действительно наглая и беспринципная манипуляция, вместо честности и ясности.
Смотри, как на самом деле выглядят продажи:
- У клиента есть проблема.
- У тебя есть решение, которое сделает его жизнь лучше.
- Ты сообщаешь об этом чётко, понятно, с гарантией.
- Отвечаешь на все вопросы.
- Берёшь деньги и работаешь.
Если логически ты соглашаешься со всем этим, но при мысли о продажах всё ещё «что-то не то» — твоя проблема не в логике. Она живёт ниже этажом — в бессознательном.
Я гарантирую: максимум... нет, не так... МАКСИМУМ через 6 недель ты будешь выступать как бОженька и продавать как полубОженька. Или я верну деньги!
Кстати, выступления получатся сами, бонусом. Как и написание продающих постов.
Начинаем с диагностики - подробности тут
Потому что ситуация: «Молодец — а денег нет. Молодец — а уверенности ноль.» — станет не про тебя. Хватит быть молодцом. Пора стать профессионалом. И с деньгами.
Другие материалы:
80% успеха в частной практике психолога - это диагностика
«Стабильный доход» — это сколько именно? Это гарантированные 200к?
Доказательства что ты по адресу