Найти в Дзене
Одиночество за монитором

Бедная родственница

— А мой подарок где? Или я уже не женщина?
— Честно? Для меня вы незваный гость. Пусть вам ваша дочка дарит подарки.


У Лены сжималось сердце от волнения, но впервые в жизни она высказывала тётке всё то, что она думает о ней. Жаль только, что совпало это с таким светлым праздником.


Мать стояла в прихожей с охапкой алых роз и коробкой с новым парфюмом. Качественным, оригинальным. Тётка же зависла в дверном проёме кухни. Она была чернее тучи. Да и по силуэту такая же необъятная.


— Зоя... — мать растерянно посмотрела на свою сестру. — Ну она же всё-таки ко мне приехала, маму поздравить...
— А я для неё что, пустое место? — Зоя прищурилась, глядя на племянницу как на врага.
— Ну это вы загнули. Пустое место и то получше будет. Оно потише и без претензий, — огрызнулась Лена.
— Ну и воспитание! Какую же хамку ты вырастила, Наташа! — сердито бросила Зоя и прошла мимо, презрительно глянув на девушку. — Буду умнее. Не хочу участвовать в этом балагане.


Мать легонько надавила Лене на ногу, бросив строгий взгляд. Наталья всегда была миротворцем в семье. И всегда снисходительно относилась к чудачествам тётки.


А вот Лена и её отец такими терпеливыми не были.


...Зоя почти не участвовала в жизни Лены. А ещё — была невероятно скупой и жадной. Прямо как Скрудж из «Рождественской песни». Лена с детства знала: ждать подарков от тёти Зои — это как верить в Деда Мороза после тридцати лет.


Нет, иногда тётка даже приносила что-то. Но это всегда было по принципу «на тебе, Боже, что нам негоже».


В четыре года Лена получила от неё светильник в виде красных дамских губ. В шесть — облезлую статуэтку денежной жабы с отбитой лапой. Мужские носки, просроченные наборы для душа, вскрытая коробка постельного белья с кривыми мультяшными цыплятами... Было всё.


Однажды Зоя даже притащила грязного, наполовину лысого котёнка в качестве подарка. Явно подобрала на улице. Родители выставили бы его за дверь, если бы не слёзные просьбы Лены оставить малыша. В итоге через пару дней его якобы отдали знакомым, а саму Лену потом лечили от лишая. Слёз было... мама не горюй. Спустя десять лет отец проговорился дочери, что никуда они котёнка не отдавали, просто он сильно болел и не справился, несмотря на все их усилия.
В общем, эта история оставила очень горькое послевкусие. Неприятно было до сих пор.


О жадности Зои знали даже подруги Лены. Однажды девочки вместе пошли с вечерей по соседям и родственникам и зашли к Зое. Та десять минут бегала по дому и что-то искала, в итоге выдала им пакетик с горстью конфет.


— Фу-у, гадость какая-то, — скривилась одна из девочек, попробовав «угощение» уже на улице. — Похоже, твоя тётя решила отравить нас.


Эти конфеты побили все рекорды по отвратительности. С белым налётом, залежавшиеся, с горькими зёрнами кофе внутри. Было очевидно, что они провели в закромах несколько лет, ожидая своей очереди.


Лене было стыдно за тётю. Хотя казалось бы — а при чём тут она?


С годами лучше не становилось. Если Зоя приходила на праздники, а приходила она почти всегда, то сразу с пакетами и контейнерами.


— Ой, положи мне своего пирога, пожалуйста, — просила она Наталью. — Хоть Витьку и Алинку угощу, раз они не смогли прийти. И мяса, если можно. А то мы в последний раз мясо нюхали, наверное, месяц назад или больше... Я в шоке, так цены на него взлетели.


Наталья была только рада этому.


— Что, понравилось? — улыбалась она, накладывая побольше. — Приводи их на следующих выходных, а то я Алинку сто лет не видела.


В ресторанах Зоя тоже не терялась и раскладывала еду по контейнерам уже сама. Причём могла пройтись и уточнить у других гостей, будут ли они доедать свою порцию.


На семейных застольях тётка то и дело ныла. Основных тем было три: цены, зарплаты и налоги. Каково же было всеобщее удивление, когда однажды Зоя похвасталась тем, что купила вторую квартиру в другом городе.


— Там недвижка стоит почти столько же, а аренда — дороже, — деловито рассуждала тётка. — Правда, ездить туда накладно, но у меня там аж две подруги, присматривают и помогают.


Между тем, родители Лены уже лет пять как откладывали на ремонт и всё никак не могли отложить. Их бедная родственница оказалась в разы богаче.


Когда Лене было пятнадцать, тётя Зоя переехала в другой город. Как раз в ту самую квартиру. Алина поступила в институт, и мать решила последовать за ней. Тогда и Лена, и её отец выдохнули от облегчения. Им эта вечная гостья была уже поперёк горла.


А вот мать расстроилась.


— Сестра всё-таки... — вздохнула она.


И вот, спустя семь лет, Зоя снова нарисовалась. Она приехала погостить к матери, как всегда — налегке. Ни торта, ни букета, ни даже дешёвого рулета из супермаркета. Зато за столом Зоя восседала так, словно ей обязаны всё приготовить и подать.


И время ведь выбрала тоже не случайно — начало марта. Незадолго до праздника. Зоя всегда умела вовремя оказаться рядом, когда пахло подарками.
Тётка с годами не менялась, зато изменилась сама Лена. Она уже не была робкой девочкой, ожидающей чуда. Она, узнав о визите Зои, принципиально решила: поздравлять тётку она не будет. Даже если это чревато скандалом.
Отец, когда Зоя скрылась из зоны видимости, ухмыльнулся и показал дочери большой палец. Мол, молодчина, так и надо. Мать повздыхала и пригласила всех за стол.


Впрочем, долго печалиться тётка не стала и пришла на запах запечённой индейки. Выглядела Зоя при этом так, как будто она делает всем одолжение. Обиженно поджатые губы, хмурый взгляд, нога за ногу...


Лена решила подёргать тётку за последний нерв. Ну, и заодно подготовить почву. Близился её день рождения, и Лена не очень-то хотела выслушивать новости о ценах на бензин на своём торжестве.


— Мам, я тут хотела спросить... Насчёт моего дня рождения.


Зоя моментально оживилась. Где праздники, там и пышные застолья.


— Ой, у тебя день рождения? А когда? — спросила она уже снисходительно-елейным тоном.
— Послезавтра.
— Правда? А я и забыла! Ну, значит, вместе все соберёмся, да? Надо же отпраздновать как положено! А потом уж и домой поеду.


В голосе Зои было неприкрытое предвкушение. Наверное, тётка уже мысленно раскладывала по контейнерам угощения с будущего стола.


— Не получится. Я в этом году решила отмечать с друзьями. Мам, вы ж не обидитесь?


Улыбка Зои застыла. Искорки в её глазах потухли, лицо удивлённо вытянулось. Она поняла, что никакой выгоды здесь не будет, разве что убытки. Хотя зная тётю Зою — припомнит сегодняшнее и ничего не передаст.


Отец же наблюдал за разворачивающейся картиной с интересом.


— Эх вы, молодёжь... Забываете о нас, стариках, — расстроилась мать. — Не обижусь, конечно. Но хоть загляни к нам. Я, может, приготовлю что на стол.
— Да я вот о чём хотела попросить... Сможете приехать и помочь мне с уборкой и готовкой? Заодно и увидимся. А то у меня работы по горло, выходных две недели не было, я уже зашиваюсь. А так нас четверо будет, быстро справимся. А уж в воскресенье я и к вам приеду, посидим.


Зоя вся встрепенулась, взгляд её забегал между сестрой и племянницей. Лена еле сдержала улыбку.


— Конечно, дочунь. Приедем, поможем. Ты только на нас сильно не рассчитывай, папка вон недавно спину потянул...


На том и договорились. Неладное заподозрил лишь отец, который вызвался проводить Лену и прямо спросил у неё:


— Ты всё это серьёзно? Насчёт дня рождения?
— Нет. Но остальным это знать необязательно, — тихо шепнула девушка и подмигнула отцу.


Лена думала, что тётка сляжет с воспалением хитрости. Она слишком хорошо знала Зою: та в жизни не поедет туда, где нужно поработать забесплатно. Но вышло даже лучше. Буквально на следующий день отец позвонил Лене сообщить о последних новостях.


— Спасибо тебе. Ты нас спасла.


Как выяснилось, Зоя уехала. Ровно накануне праздника. Суетливо собрала вещи, даже толком не попрощалась. Мама проводила её до вокзала, всплакнула, но потом признала: от вечных жалоб и требований сестры устала даже она.


Каждый остался при своём. Зоя — со своей жадностью. Лена — с поддержкой близких и родных, а ещё — с прорезавшимся уважением к себе. Девушка надеялась, что на следующую поездку тётка решится ещё не скоро. Ну, а если и решится — дело для неё всегда найдётся.

Дорогие подписчики! На платформе все шатко-валко, будущее туманно и, если вы не хотите потерять меня и мои рассказы, переходите и подписывайтесь на мой одноименный канал "Одиночество за монитором" в тг. Там вам предоставляется прекрасная возможность первыми читать мои истории и общаться лично со мной в чате)