Найти в Дзене
M А R I

Мой слуга Годфри, фильм 1936 г

Мой слуга Годфри (Мой дворецкий Годфри) - это классическая голливудская комедия, входящая золотой фонд кинематографии. Этот фильм - блестящая сатира на высшее общество, исследование классовых различий и трогательная история любви.

-2

В центре сюжета - эксцентричное и невероятно богатое семейство Баллок из Нью-Йорка, которое живет в роскоши, но полностью оторвано от реальности и здравого смысла. Однажды, в рамках причудливой игры "охота за мусором", младшая дочь Ирен Баллок (Кэрол Ломбард) находит в трущобах "забытого человека" — бездомного, но обаятельного и интеллигентного Годфри Смита (Уильям Пауэлл). Чтобы выиграть соревнование, Ирен уговаривает Годфри пойти с ней домой и стать новым семейным дворецким.

-3

"Мой слуга Годфри" основан на романе Эрика Хэтча "1101 Park Avenue", опубликованном в 1935 году. Сценарий был адаптирован самим Хэтчем в сотрудничестве с Морри Райскиндом, который позже получил "Оскар" за сценарий фильма "Это случилось однажды ночью".

В 1930-е годы, в разгар Великой депрессии, Голливуд активно снимал "эксцентричные комедии". Эти фильмы, часто высмеивающие богатых и демонстрирующие, что "деньги не могут купить счастье", были очень популярны. Они предлагали зрителям эскапизм, юмор и легкую социальную критику. "Мой слуга Годфри" стал одним из ярчайших примеров этого жанра, идеально сочетая остроумие, романтику и социальный подтекст.

-4

Студия Universal Pictures, которая в то время испытывала финансовые трудности, отчаянно нуждалась в хите. Режиссером был назначен Грегори Ла Кава, известный своим умением работать с актерами и поощрять импровизацию.

Рассказывали, что Ла Кава мог прийти на съемочную площадку без готового сценария для следующей сцены и начинал обсуждать ее с актерами, позволяя им предлагать идеи. Это создавало атмосферу сотрудничества и позволило актерам по-настоящему "владеть" своими персонажами.

-5

Несмотря на роскошный вид фильма, Universal Pictures снимала его с относительно скромным бюджетом. Однако благодаря таланту Ла Кавы и актерскому составу, фильм выглядит гораздо дороже, чем стоил.

Выбор актеров на главные роли оказался гениальным:

Уильям Пауэлл и Кэрол Ломбард были женаты с 1931 по 1933 год, а затем развелись. Однако они остались близкими друзьями и сохранили взаимное уважение и привязанность. Их реальная история добавила невероятную искру их экранным отношениям. Режиссер Грегори Ла Кава активно использовал эту динамику.

-6

Ломбард и Пауэлл, будучи близкими друзьями, постоянно подшучивали друг над другом. Однажды Пауэлл отправил Ломбард коробку с живым скунсом. В ответ Ломбард прислала ему корзину с тухлыми фруктами и овощами, которые она нашла на свалке.

Уильям Пауэлл (Годфри Смит): Идеально воплотил образ Годфри – элегантного, умного, невозмутимого и мудрого человека, который, несмотря на свое нынешнее положение, сохраняет достоинство и внутреннюю силу. Пауэлл был мастером остроумных диалогов и тонкой игры.

-7

Кэрол Ломбард (Ирен Баллок): Сыграла свою самую запоминающуюся роль – очаровательной, но совершенно безрассудной и капризной наследницы, которая в конечном итоге оказывается искренней и доброй. Ломбард была королевой эксцентричных комедий и привнесла в Ирен энергию и юмор.

Кэрол Ломбард была известна своей энергичностью и стремлением к совершенству. Она часто пересматривала свои сцены и критически относилась к своей игре. Уильям Пауэлл часто шутил, что Ломбард "слишком много думает" для комедийной актрисы, но при этом признавал ее уникальный талант.

-8

Элис Брейди (Анжелика Баллок): Мать семейства, постоянно находящаяся на грани нервного срыва, забавно наивная и оторванная от реальности.

Гейл Патрик (Корнелия Баллок): Старшая сестра Ирен, высокомерная, эгоистичная и завистливая.

-9

Юджин Паллетт (Александр Баллок): Отец семейства, единственный относительно вменяемый человек, который пытается управлять хаосом, но постоянно терпит поражение.

Фильм порадовал появлением в кадре играющего на фортепьяно и поющего "очи черные" Миши Ауэра - русского по происхождению актера, с очень интересной биографией.

-10

"Мой слуга Годфри" стал первым фильмом в истории "Оскара", который получил номинации во всех четырех актерских категориях (Лучший актер, Лучшая актриса, Лучший актер второго плана, Лучшая актриса второго плана), а также за Лучшего режиссера и Лучший сценарий. Это было необычно для комедии того времени, что подчеркивает высокое качество фильма.

Монолог Годфри о "забытых людях" ("Эти люди не хотят подачек. Они хотят самоуважения. Они хотят работать. Они хотят, чтобы их ценили.") был очень актуален для Америки времен Великой депрессии. Он придавал фильму глубину и показывал, что за комедийным фасадом скрывается серьезный социальный комментарий о несправедливости и классовом неравенстве.