В бизнесе всегда есть соблазн искать простые ответы. Кажется, что если составить блестящую стратегию, то рост неизбежен. Или если вложиться в команду, провести пару тимбилдингов и внедрить новые ценности, то компания задышит по-новому. Или наоборот: стоит настроить CRM и пару ключевых процессов — и система «сама заработает». Но практика показывает: рост почти никогда не строится на одном кирпичике. Устойчивое развитие компании похоже на архитектуру дома. Можно долго рисовать элегантные фасады, но если фундамент трещит, то ни один этаж не простоит. Можно вложиться в новейшие технологии, но если команда не умеет ими пользоваться, то результат будет нулевым. Можно быть харизматичным лидером, но если нет понятной стратегии, организация будет метаться от одной цели к другой. Именно из этих наблюдений родилась модель «Архитектура роста». Она построена на четырёх взаимосвязанных опорах: Лидер, Команда, Стратегия и Система. Каждая из них — самостоятельна и значима, но лишь в балансе они дают к