Тем временем с большим разгоном и неимоверной силой таран ударился о блок. Обитателей внутри блока сильно качнуло, но блок выдержал.
Денис, то ли от страха, то ли от волнения, прокричал:
– Когда же нам окажут помощь?
– Да не паникуй ты, Денис! – рассерженно указал Игорь Петрович.
Нападающие повторили натиск. Второй удар тарана оказался сильнее.
Денис снова запаниковал:
– Нас осаждают! Где помощь?
– Сейчас помогут. Не бойся, Денис, надо развить в себе гиперкомпенсацию, –посоветовал Игорь Петрович. Видя, что Денис не понял, он пояснил: –Повышенная способность уравновешивать болезненные аффективно-эмоциональные расстройства путём саморегуляции. Гиперкомпенсация – это форма компенсации, с помощью которой достигается нечто большее, чем просто избавление от чувства недостаточности: гиперкомпенсация ведёт к превосходству или выдающемуся достижению.
– Тут осаждающие покатили какой-то большой ком, – сообщил наблюдавший Алексей.
Все находящиеся в блоке замерли.
А через некоторое время пол в этом блоке осветился красным цветом, начал вибрировать и окрасился в синий цвет. Игорь Петрович догадался первым. Он попросил Алексея помочь ему поднять люк в полу. Под полом оказался запасной ход. Туда отправились все трое. Проход представлял собой коридор в виде трубы. После продолжительного перехода по этому коридору земляне попали в такой же блок, только углублённый.
Как только они вошли в помещение, Игорь Петрович взял Алексея за руку и сказал:
– Мне надо вам признаться честно: я ведь сейчас в первый раз струсил. Стыдно признаваться, что впервые страшно. Признаюсь честно. Я же планировал здесь пожить немного…
Денис при этих словах Игоря Петровича повертел пальцем у виска, по сути, прервав его, и возмутился:
– Доктор, у вас что, крыша поехала? Планировали здесь пожить?
– Блажен, кто крепко словом правит и держит мысль на привязи своей... –привёл Алексей строчки из Пушкина, но Денис продолжал:
– Наверное, вам здесь всё понравилось. Условия хорошие. Сами про меня говорили, что я приспособленец. Оппортунистом обзывали. Эх вы… А впрочем, делайте, что хотите… Это сугубо ваша жизнь.
– Ты ещё сопляк, Денис. Что ты в жизни понимаешь? – стал агрессивно защищаться Игорь Петрович, а чуть успокоившись, продолжил: – Я не молодой уже человек, Денис, а очень даже старый. В последние годы там, на земле, я только и делал, что болел. И скорая помощь постоянно ко мне приезжала, и в больницах лежал. Мне было стыдно всегда, когда я сдавал больничные листы.
– А здесь как вы себя чувствуете? – спросил уже успокоившийся Денис.
– Я здесь здоров, я здесь не болею! – заявил радостно Игорь Петрович и стал объяснять дальше: – У меня было зрение плюс восемь, а здесь я хожу без очков.
– А как вы там лечились? – продолжил задавать вопросы Денис.
– Ходил в медицинскую специальную лабораторию, на всякие массажные процедуры, уколы, прогревания. Там молодая весёлая медсестра заправляет.
– Доктор, вы не скучаете по молодой медсестре? Может, у вас шуры-муры были, а? – съязвил Денис.
– Ты мне, здесь пожилому человеку, аморалку шьёшь! – произнёс фразу из советского прошлого возмущённый и изменившийся Игорь Петрович и добавил: – Пошляк ты, Денис. Я почувствовал в последнее время, что у меня развивается когнитивная беспомощность.
– А это ещё что такое? – спросил Денис.
– Это психологическое состояние, когда человек знает, как решить поставленную задачу, но при этом чувствует себя неспособным её решить. Чтобы это изменить, нужно понять, какие индивидуальные стереотипы мышления мешают нам в этом, и избавиться от них. Но я обязательно справлюсь.
– Вы же чуть-чуть прихрамываете, – заметил, не реагируя на ругань, Денис.
– А там я сильно хромал и ходил только с палочкой, – продолжал радостно сообщать Игорь Петрович.
– Однозначно, смена среды повлияла на ваше здоровье, – впервые в этом разговоре вставил своё утверждение Алексей.
– Я тоже так думаю, – дипломатично-примирительно подтвердил Денис.
– Друзья мои, а я что говорю? – радостно подтвердил Игорь Петрович и тут же немного с грустинкой сказал: – Конечно, я сильно скучаю по своему другу, своей супруге Золе и не меньше скучаю по коту моему, по Самураю. Он так назван, потому что похож на японца.
– Теперь-то вам захотелось домой, доктор? – задал прямой вопрос Денис, но продолжил говорить: – Да, я бежал от долгов, я люблю удовольствия, и вы правильно называли меня гедонистом, но ни секунды не останусь здесь.
– Конечно, захотел Игорь Петрович домой. Может, хватит тебе всё время язвить, Денис? Оставь ты в покое доктора, наконец. Сейчас обстоятельства могут измениться в худшую сторону, хотя и раньше я их не считал прекрасными. Но всё же сейчас нам надо быть сплочёнными и вместе во всём. Нам сейчас не нужен раздрай. Это не пустой лозунг, это жизненная необходимость. Знания Игоря Петровича сейчас как никогда важны, а вы его постоянно третируете. Я требую, чтобы вы прекратили это раз и навсегда. Вам надо обязательно извиниться перед Игорем Петровичем. – вмешался Алексей.
– Да, да, я извиняюсь перед вами, Игорь Петрович. Сейчас я понял, как вас обидел. И у вас, Алексей, я прошу прощения за то, что хамил в вашем присутствии, – решился высказаться Денис.
Наступило недолгое молчание, которое прервал Денис:
– Дурная есть такая черта у меня – обязательно надо съязвить.
– Есть такое у тебя, Денис, есть, – согласился Игорь Петрович, а потом продолжил: – Извинения твои принимаются.
Вновь наступило молчание. Затем Игорь Петрович, повернувшись к Алексею, обратился к нему:
– Вы не представляете, Алексей, как я вам признателен. Ваши слова поддержали меня и отлично сплотили всех нас троих.
– Точно! Алексей сказал нормальные поддерживающие слова, нас обязательно сплотят, – встрял воодушевлённый Денис.
Тут поступила команда возвращаться в свой блок. Там уже безопасно, и коммуникации все восстановлены.
И действительно, когда они вернулись в свой блок, там всё было спокойно. Вокруг блока завершали зачистку. Убирали тела нападавших.
– А теперь куда их? – спросил печально Денис.
– На утилизацию, – спокойно ответил Игорь Петрович.
– Жалко как-то, – пожалел Денис.
У них здесь прощают только один раз; видно, один раз их уже прощали, как и тех преследователей Алексея.
– А куда их утилизируют? – донимал Денис.
– Куда-куда, не знаю, и какая нам разница? – начал нервничать Игорь Петрович.
– Действительно, какая нам разница? Сейчас не нужно отвлекаться. Надо сосредоточиться на главном – том, что поможет нам выбраться отсюда, –вмешался Алексей.
– Согласен. А что надо делать? – не унимался Денис.
– Для начала не отвлекай, помолчи, а потом я скажу, что надо делать. Будет тебе задание, – выговорился Игорь Петрович.
– Это здорово, что дадите мне задание. Я вас не подведу, – обрадовался Денис.
– А теперь слушаем сюда, – объявил на радостной волне Игорь Петрович. – Я говорил, что разберусь со здешним электричеством. И я почти разобрался. Слушай меня, Денис. Полагаю, что скоро объявят нам прогулку, так вот, я тебе, Денис, поручаю постараться поплавать подольше вокруг острова и поищи светящиеся вещи; к примеру, камешки или твёрдые светящиеся растения. Прошлый раз я тебе показывал растения, у которых большие листья-сумки. Вот их возьмёшь и туда будешь складывать находки. – Закончил давать задания Игорь Петрович.
– Понял ваше задание, доктор, – радостно отрапортовал Денис.
– Хорошо, что понял, – заметил Игорь Петрович и продолжил. – А теперь тебе задание, Алексей. Оно и простое, и сложное, но ты, как специалист по воде, справишься. Надо сравнить воду у нас тут и воду на острове. Там есть скважина недалеко от берега. Ты быстро найдёшь.
– Всё сделаю, – сказал Алексей.
– Доктор, а вы что будете делать? – безапелляционно спросил Денис.
– У меня есть ещё одна тема, для нас очень важная. Она тоже связана с нашим планом. Я хочу проверить, а потом вам расскажу. Мне тоже надо что-то найти.
Вернулись все с плодотворной прогулки с хорошими результатами, а Игорь Петрович, посмотрев на то, что добыл Денис и пообщавшись с Алексеем, объявил, что результаты у всех отличные. А ему не потребуется много времени, чтобы всё проанализировать и применить на практике.
Продолжение следует…
Автор: Даниль ГАЛИМУЛЛИН
Издание «Истоки» приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!