Pathfinder долго балансирует между «кроссовером на каждый день» и «настоящим внедорожником». Версия Rock Creek как раз и призвана закрыть этот зазор. Шины A/T, приподнятая подвеска и агрессивный декор обещают приключения по выходным. Три ряда кресел и тишина в салоне – спокойные будни.
Мы собрали ключевые наблюдения, сверив их с данными зарубежных изданий. Ниже – честный разбор: что умеет эта версия, где она сильна, а где по‑прежнему «между двумя табуретками».
Что такое Rock Creek и зачем он нужен
Rock Creek – это заводской «пакет приключений» для Pathfinder:
- внедорожные шины на 18‑дюймовых колесах с псевдобэдлоками,
- «оффроуд»-настройка подвески и небольшой лифт,
- массивный багажник на крыше и оригинальные акценты экстерьера,
- собственная отделка салона с контрастной прострочкой,
- интеллектуальный полный привод с наборами режимов для разных дорожных условий.
Формально – не хардкор. Здесь нет пониженного ряда, блокировок и серьезной защиты снизу. Но это и не просто наклейки – возможности выросли по сравнению с обычными версиями, особенно на гравии и грейдерах.
Дизайн: суровый взгляд без излишних «кубиков»
Внешность у Pathfinder получилась в тренде «брутального урбанизма»: вертикальные грани, высокий капот, короткие свесы. Rock Creek добавляет к этому:
- рейлинги и экспедиционный багажник,
- «псевдосветовую» декоративную планку в районе решетки,
- защитные накладки и чуть измененные арки.
В профиль кузов не такой «рубленый», как у Toyota Land Cruiser или нового 4Runner. И в этом есть плюс: аэродинамика и шумы на трассе скромнее, чем у откровенно «кубических» конкурентов.
Салон Nissan Pathfinder Rock Creek: комфорт здесь действительно «на замке»
Nissan традиционно сильна в удобстве сидений – Zero Gravity спереди в Rock Creek это подтверждают. Опора в долгой поездке отличная, плечи и поясница отдыхают. По эргономике в целом порядок: понятные органы управления, масса физических кнопок (кому‑то они покажутся простоватыми, но их наличие – благо).
Однако есть оговорки:
- щедрые площади «пиано-лака» быстро собирают отпечатки;
- руль по дизайну кажется простоватым для почти 50‑тысячного (в долларах) автомобиля;
- вокруг экрана мультимедиа – немного избыточная рамка, а сама графика и скорость работы системы уже не эталон по меркам 2025 года.
Зато по мелочам – крепкие «хлопки»:
- глубокий горизонтальный карман для телефона у пассажира,
- ниша под «мостом» центральной консоли,
- 12 подстаканников и масса ячеек,
- подпол в багажнике и удобные рычаги для складывания/опускания подголовников третьего ряда.
Второй и третий ряды, багажник и практичность
Во втором ряду Nissan Pathfinder Rock Creek можно выбрать трехместную скамью (итого 8 мест) или капитанские кресла (7 мест). В семиместной конфигурации понравилась центральная съемная консоль – удобно на дальняках и с детьми.
Третий ряд – для подростков или взрослых на короткую дистанцию. С точки зрения «логистики» салон продуман: широкий проем дверей, понятная трансформация, удобные рычаги.
Багажник с поднятым третьим рядом – примерно 480 л. Если сложить третий ряд – около 1270 л, максимум – порядка 2280 л. Для семейных задач – самое то.
Техника и цифры: что под капотом и снизу
- Двигатель: V6 3,5 л (VQ35), непосредственный впрыск.
- Мощность: 295 л.с. (219 кВт) на премиум‑бензине; на обычном – около 284 л.с.
- Крутящий момент: до 366 Н*м (на премиум‑топливе).
- Коробка: 9‑ступенчатый «автомат».
- Привод: полный, с передним смещением момента и несколькими режимами (Normal, Eco, Sport, Snow, Sand, Mud/Rut, Tow).
- Подвеска: «оффроуд»-калибровка Rock Creek, лифт относительно стандартного Pathfinder.
- Колеса/шины: 18" с A/T-резиной (на американских машинах чаще встречаются Toyo Open Country A/T, 265/60 R18).
К геометрии претензии есть: клиренс вырос до 196 мм, что заметно лучше стандартных 7,1" (около 180 мм), но все еще скромно на фоне Telluride X‑Pro (213 мм) и Land Cruiser (около 220 мм). Артикуляция подвески ограниченная, полноценной металлической защиты снизу «с завода» нет.
Как едет на дороге: тише воды, ниже травы
Вот тут Rock Creek раскрывается как «правильный семейный трехрядник». На асфальте автомобиль впечатляет тишиной салона, умением сглаживать неровности и спокойной, прогнозируемой манерой. 9‑ступенчатый «автомат» не суетится, держит передачу ровно столько, сколько нужно, кик‑даун понятный. Педаль тормоза упругая и легко дозируется.
Рулевое – легкое, с небольшим отстранением от дороги на малых скоростях. Спорта не ждите: это не про азарт, а про комфорт. На трассе – устойчив, боковые порывы держит без нервозности. По ощущениям Rock Creek чуть собраннее на асфальте, чем «кубические» конкуренты на агрессивной грязевой резине – нет лишней валкости, меньше «шуршит» протектор.
По данным Car and Driver, схожий Pathfinder разгоняется до 60 миль/ч примерно за 6,7 с; Rock Creek с А/T‑резиной укладывается близко к этой отметке. До 100 км/ч ориентируйтесь на 7,0–7,3 с – для большого семейного кроссовера это приятный запас.
Вне дорог: быстрее – лучше, медленнее – аккуратнее
На тяжелом техничном оффроуде Nissan Pathfinder Rock Creek быстро напоминает, что он не рамный «проходимец». Нет «понижайки», блокировок и большого хода подвески – значит, главное оружие здесь электронная имитация и грамотные режимы трансмиссии. В грязи, колеях и на «лесных» подъемах помочь может режим Mud/Rut, а впередсмотрящая камера «Off-Road Monitor» упрощает жизнь на подступах к бровкам.
Тем не менее:
- в вязкой глине можно легко «сесть на диагоналку», особенно без споттера;
- ограниченный клиренс требует контролировать траекторию и выступающие камни;
- штатной защиты днища не хватает для «каменоломни».
А вот на гравии, грейдерах и легких проселках Rock Creek – как дома. «Оффроуд»-калибровка подвески и шины A/T позволяют держать хороший темп, сглатывая мелочь и не раздражая излишним гулом. Там, где Jeep Gladiator или 4Runner ломятся вперед на механике, Pathfinder выбирает смарт‑подход «скорость и плавность», и делает это убедительно.
Тяга и буксировка: козырь в рукаве
Один из сильнейших аргументов Rock Creek – буксировка. Максимально разрешенная масса прицепа – 6000 фунтов (около 2722 кг) при наличии тормозов у прицепа. Это больше, чем у Kia Telluride, Honda Pilot и Toyota Grand Highlander, и на уровне классических «проходимцев» типа Toyota 4Runner/Land Cruiser. С «прицепным» режимом трансмиссии и системой подавления раскачки прицепа Pathfinder справляется спокойно: тянет вплоть до катеров среднего размера и квадроциклов на лафете.
Расход топлива и требовательность к бензину Nissan Pathfinder Rock Creek
Официальные оценки EPA для Rock Creek: 21/20/23 миль/галлон (смешанный/город/трасса). В метрической системе это примерно:
- 11,2 л/100 км (комбинированный),
- 11,8 л/100 км (город),
- 10,2 л/100 км (трасса).
В реальности (особенно при вылазках на бездорожье) вы легко увидите 13+ л/100 км. Важно: заявленные 295 л.с. достигаются на премиальном топливе (в США – AKI 93; эквивалент примерно нашего АИ‑98). На АИ‑95 мощность ближе к 284 л.с., а крутящий момент – к ~351 Н*м.
Объем бака – около 70 л, так что дальность хода в тестовой смешанной манере (дорога + проселок) выходит в интервале 450–600 км.
Безопасность и ассистенты
В комплексе Nissan Safety Shield 360 – полный набор активной безопасности:
- автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов,
- контроль слепых зон и поперечного движения сзади,
- удержание в полосе,
- автопереключение дальнего,
- круиз‑контроль с ассистентом ProPILOT (на части комплектаций – с привязкой к навигации).
По данным IIHS, Pathfinder в последних поколениях стабильно показывает высокие оценки за защиту, хотя конкретный статус наград меняется от года к году в зависимости от типа опций.
Цены и пересчет в рубли
По данным Carscoops, в США для линейки Pathfinder 2025 заявлены цены:
- от $37 070 до $49 810,
- протестированный Rock Creek – $47 390.
По курсу 1 USD = 80,68 RUB:
- $37 070 ≈ 2 990 808 ₽,
- $49 810 ≈ 4 018 671 ₽,
- $47 390 ≈ 3 823 425 ₽.
Важно: Nissan официально не представлен в РФ, поставки «с серых» рынков и финальные ценники будут сильно зависеть от логистики, статуса автомобиля и курса. Минимальное увеличение стоимости – в 2 раза.
Кроме того, в США Nissan предоставляет для Pathfinder 2 года/24 000 миль базового обслуживания (до трех замен масла) и стандартную гарантию 3 года/36 000 миль (базовая) и 5 лет/60 000 миль (на силовой агрегат).
Конкуренты и позиционирование Nissan Pathfinder Rock Creek
- Более «железные» вне дороги: Ford Bronco (4‑дверный), Toyota 4Runner (новая генерация), Toyota Land Cruiser 250. Они дадут понижайку, геометрию и защиту, но проиграют в тишине и дорожном комфорте.
- Дорожные «универсалы семьи»: Kia Telluride, Honda Pilot (TrailSport – соперник по духу), Toyota Grand Highlander, Mazda CX‑90. Здесь – более богатые интерьеры и управляемость на асфальте, но буксировка и «проглатывание» грейдеров у Nissan часто лучше.
- Собрат по духу: Ford Explorer Timberline – близкая философия «легкий оффроуд + комфорт».
Rock Creek объективно не король ни одного из полюсов, но он крепок в самом «жизненном» компромиссе: удобный и тихий на каждый день, с готовностью сворачивать на грунт без нервов и «пилить» прицеп.
Краткие технические данные
- Длина/ширина/высота: 5049/1979/1801 мм
- Колесная база: 2901 мм
- Дорожный просвет: 196 мм
- Снаряженная масса: 2076 кг
- Двигатель: V6 3,5 л, 295 л.с. (219 кВт) на премиуме; ~284 л.с. на АИ‑95
- Крутящий момент: до 366 Н*м (на премиуме)
- Трансмиссия: 9‑ступ. автомат, полный привод
- Экономия топлива (EPA): 11,2/11,8/10,2 л/100 км (смеш./город/трасса)
- Буксировка: до 2722 кг
- Посадочные места: 7 или 8 (в зависимости от второго ряда)
- Объем багажника: ~480 л (с поднятым 3‑м рядом); до ~2280 л максимум
Плюсы и минусы Nissan Pathfinder в исполнении Rock Creek
Плюсы:
- выдающийся комфорт и тишина на ходу,
- честная буксировочная способность 2722 кг,
- адекватная внедорожная «середина»: грейдеры, грунты, дождь – без драмы,
- продуманная практичность салона и трансформации,
- понятные режимы полного привода и полезные камеры.
Минусы:
- ограниченный клиренс и артикуляция, нет «понижайки» и блокировок,
- простоватые материалы/оформление отдельных зон салона,
- рулевое без информативности, на асфальте «игривости» нет,
- мультимедиа уже не эталон по скорости/интерфейсу,
- «внедорожный» декор частично остается декором – хочется больше «железа».
Вердикт по итогам тест‑драйва
Pathfinder Rock Creek 2025 – типичный парадокс. Он не подарит экстаза от рулежки и не «выползет» там, где рамные внедорожники просто поедут на пониженной. Но:
- он один из самых удобных и тихих трехрядников в классе,
- у него отличная буксировочная способность,
- его «оффроуд»-калибровка реальна и полезна на тех покрытиях, где ездит 90% владельцев – гравий, грунт, лесные дорожки, проселки после дождя.
Если вы ищете семейный автомобиль, которому по душе дальняки, рыбалка и прицеп с квадроциклом – Rock Creek попадет в десятку. Если хотите «железобетонный» оффроуд, ищите рамников с «понижайкой». Если нужен премиальный салон и острая управляемость – присмотритесь к Telluride/CX‑90.
В идеале нам бы хотелось видеть у Rock Creek больше «железа» снизу и дополнительные 20–25 мм клиренса – тогда он окончательно избавился бы от ощущения «пиджака». Но уже сейчас это честный, зрелый и необычно цельный для своего компромиссного формата автомобиль.
Понравился ли вам Nissan Pathfinder в исполнении Rock Creek? Сообщите свое мнение в комментариях.