Atlander, возможно, не так сильно известен в России, как другие марки из КНР, но несмотря на это, является одним из немногих китайских брендов, производящих продукцию высокого уровня. Созданная в XXI веке марка, уже известна и в Европе, и в Северной Америке благодаря качеству своих покрышек. Популярность за рубежом бренд получил благодаря широкой линейке шин Roverclaw и Roverstar (класс off-road), а также летней резине HP-класса. Совершенно обоснованно ассортимент производителя пополняется и новыми разработками зимних моделей для северных климатических условий, о которых сегодня и расскажем.
Отметим, что производитель позиционирует свою продукцию (в плане качества) на уровне высокого среднего сегмента «В+», хотя по стоимости на рынке шины бренда имеют достаточно бюджетную ориентацию. В то же время отзывы иностранных и российских потребителей говорят, что шины Atlander являются отличным образцом лучших бюджетных продуктов. Компания изготавливает шины на заводах «Индустрии 4.0» в Таиланде, Китае и Камбодже с самым современным оборудованием, что делает производство намного эффективнее, а шины – на порядок качественнее.
ATLANDER LANDER STUDS ATL77
Шипованная шина для легковых автомобилей, имеющих посадочный диаметр колес до 16 дюймов. Модель разработана с учётом специфики сурового холодного климата с переменчивой погодой. Резина ориентирована на уверенное поведение авто при обильных осадках, обледенении и снежных заносах.
Последнее поколение композитных материалов в резиновой смеси с низкой температурой стеклования улучшает приспособляемость к суровым дорожным условиям и морозам, благодаря чему резина остаётся мягкой при низких температурах и сохраняет эластичность в достаточно широком диапазоне рабочих температур.
Популярный направленный V-образный дизайн протектора, напоминающий рисунок Hakkapeliitta 9, способствует безопасной работе шины Atlander LanderStuds ATL77 и на мокрой, и на сухой, и на снежной трассе. Перекрещенные канавки, расположенные под оптимальным углом, эффективно отводят воду и слякоть. Сложный дизайн центрального ребра с многочисленными острыми вырезами и выступами обеспечивает на “белых покрытиях” надёжную курсовую устойчивость.
Расширяющиеся от центра к плечам V-направленные канавки улучшают дренаж и эффективность отвода грязи, обеспечивая отличное сцепление со снегом и грунтом. На стенках и краях канавок имеется большое количество зигзагообразных и зубчатых бороздок со скошенными стенками и углами для максимального улучшения тяги и эффективности торможения на зимних дорогах.
Зубчатый дизайн передних и задних стенок в плечевых блоках помогает более стойкому сцеплению во время поворотов и маневрирования на снежных и обледенелых поверхностях.
Усиление безопасности на льду достигается благодаря продуманной ошиповке по всей площади пятна контакта шины. Матрица их расположения определена с помощью сложных компьютерных расчётов и проверена в многочисленных испытаниях. Шипы здесь применены с круглым корпусом и сердечником, но их количество достаточно оптимально, в том числе для акустического комфорта: от 150 “гвоздей” в шинах 13-го диаметра и до 200 штук в некоторых размерностях R16.
Сама ошиповка шины Atlander LanderStuds ATL77 гарантирует очень сбалансированное сцепление со скользкими поверхностями: шипы в средней зоне улучшают разгон и торможение, а в плечах протектора – сильно помогают в поворотах и перестроении.
Трёхмерные ламели волнообразной формы с замковым соединением имеют разную глубину нарезки в каждом отдельно взятом блоке. Они препятствуют деформации блоков при езде по твёрдым покрытиям и увеличивают срок службы протектора.
Направления ламелизации отличаются в плечевых шашках и в центральной зоне покрышки, что позволяет создавать дополнительные сцепные кромки при любом направлении движения.
ATLANDER LANDER STUDS ATL78
Эта “шиповка” разработана для более мощных и крупных автомобилей, среди которых в основном кроссоверы и внедорожники. Шина выпускается в посадочных диаметрах от 16 до 21 дюймов и имеет ряд улучшений в сравнении с моделью ATL77.
Во-первых, Atlander LanderStuds ATL78 получила обновлённый дизайн протектора и бортик защиты обода диска на боковине. Во-вторых, каркас шины усилен дополнительными слоями для увеличения стойкости к ударным нагрузкам и деформациям. Кроме того, широкая конструкция беговой дорожки за счёт большего позитивного профиля в протекторе увеличила площадь пятна контакта и усовершенствовала в нём распределение давления, что заметно повысило производительность ускорения и торможения шины.
Шипы тут применяются на миллиметр длиннее, чем в легковой модели. Схема ошиповки предполагает наличие от 190 до 212 “гвоздей” в зависимости от типоразмера покрышки. В протекторе форма отверстия под шипы дополнительно оптимизирована для ещё более крепкого удержания от проворотов и выпадения, что очень актуально для автомобилей большой массы. Также обновлён и узор вокруг шипов, эффективно рассеивающий ледяную крошку.
Резиновая смесь с натуральным каучуком улучшена благодаря высоконасыщенному диоксиду кремния в сочетании с модифицированной формулой бутадиен-стирольного каучука. Такая резина даёт максимальную безопасность вождения, как в мокрую погоду, так и в более суровых условиях. К тому же формула смеси и передовая технология вулканизации обеспечили этой новинке исключительный уровень сопротивления качению. Модель даже получила международный сертификат от немецкой экспертной организации TÜV SÜD по энергоэффективности продукта класса А.
3D-ламели в ATL78 модернизированы, но сохранили синусоидальную волнистую форму. Они всё также крепко удерживают шашки протектора от излишней деформации, повышая устойчивость шины при движении в любом направлении. И само количество ламелей в новинке стало больше, особенно это заметно на плечевых блоках протектора.
V-образные канавки в Atlander LanderStuds ATL78 усовершенствованы во всём для обеспечения более эффективного сцепления и торможения на снегу любой фракции, а также для увеличения скоростного порога аквапланирования. На боковых краях плечевых блоков реализован зигзагообразный узор с особой конструкцией кромок и фасок, улучшающий проходимость в глубоком снегу.
Хороши ли новинки Atlander? Ответ на этот вопрос достаточно прост: данные модели не просто хороши, а, возможно, одни из лучших в своей ценовой категории для безопасного и комфортного вождения русской зимой. Этот бренд неизменно предлагает качественные и эффективные шины с оптимальными характеристиками как для обычных дорог, так и для бездорожья.