Крымский мост — крупнейший в России транспортный переход длиной 19 км, соединяющий Таманский полуостров с Крымом. Его строительство стало одним из самых масштабных инженерных проектов XXI века. Особенности строительства на воде Мост проходит через сложные акватории Керченского пролива, где дно состоит из ила и слабых грунтов. Чтобы обеспечить прочность, использовали сваи длиной до 90 метров — они доходят до плотных слоёв и надёжно фиксируют опоры. Устойчивость к ледоходу Зимой в проливе образуются мощные льдины. Опоры моста специально выполнены конической форме: лёд, сталкиваясь с ними, раскалывается и уходит в стороны, не создавая критической нагрузки. Сейсмоустойчивость Район относится к сейсмическим зонам — здесь возможны толчки до 9 баллов. В конструкции предусмотрены амортизирующие элементы, которые распределяют нагрузку и защищают пролётные строения. Главная арка для судоходства Для прохода морских судов возведена уникальная арочная часть длиной 227 м и высотой 45 м. Её собирали
Крымский мост: инженерный вызов на воде
5 сентября5 сен
2
1 мин