Не веду в этом году ни историю, ни литературу (только английский язык), но ещё долго буду вспоминать и скучать. Немножко!
Хотя английского по часам у меня, конечно, всегда было в разы больше...
Мэри, задумчиво: - А если придёшь в гости к царице...
я, автоматически: - К королеве...
-Ага... придёшь к ней на файф о'клок, а она одета как бабулька простая...
-Ну, Мэри, она же знает, что в пять часов придут гости к чаю. И одевается красиво.
Прошла неделя. Мэри, крутя в руках фотографию с "бэби qween", сообщает:
-А когда королева была маленькой - она тоже принимала гостей на чай?
-Думаю, что малышей не очень интересует пятичасовой чай, - отвечаю.
Пришла на урок, а там три товарища (почти Ремарк) сдали тетради, которые не сдали в мае. Сделала вид, что рада.
Потом другой товарищ тоже решил мне "задать домашку", перерыл весь альбом, нашёл какую-то ветхую контрольную из того же мая и говорит:
-Вы не проверили!
(не проверила - значит, не поставила ему ни золотую звёздочку, ни прилепила сверкающую стразу в виде цветулечки).
Скрепя сердце... забрала всё, смолчала, решила быть кроткой.
Весь урок мелкие ждали сюрприз. В конце урока старший мелкий разочарованно протянул: - То, что мы делаем книжку - это и есть сюрприз, что ли?
Его сосед перестал кукарекать и мяукать на секунду и сказал: - Ты, чё, это же клёво... это же хорошо!
-Вот Джордж молодец, да! - обрадовалась я, что хоть немного могу похвалить ребёнка, к которому уже даже классный учитель сделал три рейда с целью похлопать его по спине и урезонить, а я делала вид, что ребёнка, который кукарекает и мяукает, просто не существует (лично у меня не может быть ничего общего с таким человеком).
Меня сегодня ученик из седьмого класса на голубом глазу спросил "что такое гарем?" - я осеклась как птица, подбитая на лету и подумала: - На уроках литературы учителя вечно как глухарь на току - кутежи, шампанское, дуэли, преферанс...
Дети слышат: - конституция, шпагоглотатель, дедукция, подоходный налог...
Всё время забываю, что мы с ними в разных измерениях существуем.
При том... я не уверена, что если начать говорить молодёжным языком, то станет сильно лучше:
"Он ответил на мои сторисы, и мы договорились встретиться! Мой делюженшип превратился в ситуэйшеншип"... мне кажется, что тут меня тоже поймут только те, у кого с английским всё нормально...
Весь урок недавно пела дифирамы Павлу Первому. Сегодня я в его фанклубе.
Добрым словом вспомнила Виктор Палыча. Он говорил: - В моём детстве было принято считать царей ну такими дураками!.. а Павла еще и сумасшедшим.
Думаю: - Ну, не только в Вашем детстве... в том, что он был сумасшедшим нас сперва убеждала императрица Екатерина, а потом его сын - Александр.
Историю пишут победители, а Павел проиграл основную жизненную битву - его убили. Это безусловный проигрыш.
Но зачем же он посягнул на сокровища Мальты и вывез их в Россию? Зачем он говорил, что остров Мальта будет одной из Российских губерний, а скоро мы "пощекочем британцев в их индийских колониях"?.. Великий Магистр Мальтийского Ордена, считай, себе приговор сам подписал - нельзя, нельзя переходить дорогу Британии...
Впрочем, амбиции у него от матери. Екатерина мечтала захватить Константинополь - вернуть христианскую святыню. Здорово же? Во внешней политике она была смела, решительна, и я её обожаю за это.
На самом деле я про любого царя, про любого вождя стараюсь рассказать хорошее, про любого короля... ну, может, я недолюбливаю Карла, который сдал Жанну Д'Арк, каюсь... это просто личное. Есть ещё пара персонажей, которые не вызывают у меня восторга, но очень хочется быть объективной и не показывать, что кто-то меня разочаровывает, а говорить о заслугах.
Недоумевала, почему у меня альбом начинается с Александра Первого? Я люблю вести по своим юношеским записям - там всё есть и... проверено вдобавок. А потом вспомнила, что Елена Анатольевна наша заболела, и уроки по Екатерине и Павлу вёл Виктор Павлович. Мы, конечно, были юны и... несамостоятельны. В итоге там записей абсолютный ноль. Но я честно запомнила, что Павел повторил за матерью манеру подписывать памятники Петру:
- Прадеду от правнука.
Вы помните, что Медный всадник подписан:
- Петру Первому от Екатерины Второй.
Такой величественный лаконизм...
Бедняга Павел сделал хуже, но я многое готова ему простить за попытку облегчить жизнь крепостных, за то, что начали строить Исаакий, за блеск и красоту Петергофа, за то, что Павел приказал часовым носить валенки и овчинные тулупы, построил хирургическую больницу в Спб, я глубоко благодарна ему за то, что он заложил Казанский собор и велел построить храм, не уступающий храму Святого Петра в Риме (я помню, что правильнее сказать в Ватикане, да).
Много всего он успел сделать за годы своего короткого царствования, и тут я испытываю жалость, благодарность и печаль, наверное. Ибо он не был так силён и гениален как его мать и сын (о двуликий Александр...), но он тоже старался жить и работать на благо России.
Что сейчас читаю?
У Этель Войнич в романе "Сними обувь твою" очень понравилась сцена, где дементную бабушку хотят повесить за то, что она выпила в чужом лесу перепелиное яйцо и стянула чью-то рваную куртку. За это в Великобритании тогда полагалась виселица.
Надо себе сохранить и молча подносить к глазам тех, кто всегда повторяет, как раньше люди лучше жили:
У Лены Элтанг в "Радине" внезапно хорошо сказано про родную страну (можно вставить семью, дружбу, работу, любую ответственность):
Все спрашивают, как мне живётся без ежегодных поездок в милую Италию? Мне смешно, тк прекрасно живётся... Рим навечно в моей голове и в моём сердце, и а то, что я физически не могу туда попасть, мягко говоря, не беда. Всё самое лучшее со мной уже случилось в молодости, а теперь, наверное, нужно эти авансы просто честно отработать, а потом можно будет и отдохнуть...