Автомобильный гудок на дороге заменил водителям речь: с его помощью приветствуют друг друга, благодарят, указывают на промах. Однако нетерпеливые используют его больше нужного, поэтому и существует этикет автомобильного гудка, чтобы не нарушать спокойствие окружающих. Его установили, чтобы предупреждать прохожих или зазевавшихся автомобилистов, но он стал способом выражать свои эмоции и некоторым заменяет мат.
Но за чрезмерное использование гудка могут оштрафовать или наказать длительным ожиданием на светофоре за нетерпеливость. И как испытание для водителей – «зона тишины», в которой сигналить можно лишь в определенное время, а потом вести себя спокойно.
Сигнал как способ общения автомобилистов
Сигнал появился вместе с транспортным средством, хотя сначала он выглядел скромно – это был рожок с грушей и издавал звук при нажатии на нее. Таким образом долго гудеть не получалось, потому что звук зависел от количества нажатий, а значит, одна рука снималась с руля. Потом появились электрические, и звук стало легче издавать. Но с увеличением количества автомобилей рос и шум от гудков, которые были резкими и пронзительными. С одной стороны, они мешали прохожим, а с другой – были способом речи автомобилистов. Но там, где есть правила поведения, должен присутствовать и этикет, который автомобилисты сначала установили сами, а потом им начали прививать правила приличного поведения, используя закон.
С помощью гудка водитель может приветствовать встречных, напомнить зазевавшемуся автомобилисту на светофоре, что горит зеленый свет, поблагодарить за то, что пропустили без очереди или дали себя обогнать. Ситуаций на дорогах много, как и в потоке людей – кому-то нужно уступить место, а кому-то напомнить, что не нужно хамить. Для этого часто используют гудок, который трудно не заметить. Отчасти он действительно неприятный, но его таким сделали специально, чтобы можно было услышать среди любого шума. Но когда им начинают злоупотреблять, это приводит к другой проблеме – созданию шумового загрязнения.
Где гудок без надобности примут за мат и оштрафуют
В дороге водитель водителя понимает, а тем, кто не хочет «слышать», напоминают длительным гудком. Он означает сильное раздражение, хотя так можно делать только тогда, когда на дороге назревает явная опасность ДТП. В других случаях это будет восприниматься как нарушение закона, и водителя могут оштрафовать.
Длительный сигнал могут принять как ругательство, а водителя оштрафуют за применение без оснований. В Техасе злобный гудок приведет к штрафу, как и во многих других странах, потому что власть пытается бороться с ним, ведь шум мешает жизни окружающих, а если вспомнить про мегаполисы, то можно представить, сколько в одно время сразу гудит машин. Если кто-то из водителей надеется, что его не заметят в толпе машин, когда он будет яростно гудеть и ругать зазевавшегося другого водителя, то ошибается.
Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите ❤️
В Британии уже устанавливаются специальные приборы улавливания звука на дорожных камерах, которые будут вычислять машину и ситуацию, поэтому водителю от наказания не отвертеться. Сторонники этого метода надеются, что так водители будут больше чувствовать ответственность за громкость гудка.
В Америке вообще существует понятие «агрессивный стиль езды», за который штрафуют несдержанных автомобилистов. Это понятие трудно описать какими-то рамками, но, видимо, полицейские сами определяют степень накала на дороге.
Движение в Индии: гудок как часть жизни водителей
В Индии гудок на транспортном средстве стоит не просто так – его используют на 100%, то есть практически все время передвижения, потому что правил поведения на дороге практически никто не соблюдает. Гудят, когда подъехали сзади, стоят сбоку, проезжают мимо, стоят в пробке и по многим другим поводам. Сигналят автомобили, мотоциклы, тук-туки, велорикши и велосипедисты, и это никто не принимает за оскорбление, а даже наоборот, вывешивают на транспорте табличку: «Сигнальте, пожалуйста!».
Создается какофония, от которой голова может пойти кругом. И это не удивительно, если учесть отчет департамента транспорта в Мумбаи, в котором говорилось, что в городе насчитывается примерно 3 миллиона автомобилей, каждый водитель в час сигналит не менее 6 раз, поэтому по городу за час раздается 18 миллионов гудков. Такие цифры действительно пугают, поэтому правительство нацелилось установить порядок. Кто-то даже предложил гудок сделать музыкальным, чтобы уху было приятно, но это, скорее всего, создаст еще больший диссонанс.
Как вариант, в Бомбее решили бороться с лишними гудками нетерпеливых водителей, заставляя их ждать на светофоре дольше обычного. К светофору подключили детектор децибел, и когда водители начинают гудеть на желтый свет, то для них загорается не зеленый, а снова красный. Таким образом работает правило – чем дольше гудишь, тем больше стоишь.
Тихая зона без гудка
Каждый вид транспорта имеет разные гудки – чем он больше, тем сильнее и мощнее гудок. Например, паровоз или звук теплохода слышно за несколько километров, и неспроста, потому что это большой транспорт, который не сможет резко остановиться, но сообщает о своем приближении или отплытии. Тяжелые большегрузы, которые занимаются перевозками, также снабжены сильными гудками, но когда скапливается много машин, это вызывает проблему. С таковой решили бороться в проблемной зоне Дувра на трассе, ведущей в порт.
Вдоль прибрежной зоны на протяжении 1,3-километрового участка установили «тихую зону», которая запрещает водителям подавать сигнал. Время тишины – с обеда и до 07:00 утра, за нарушение водитель получит штраф 60 фунтов стерлингов (70 евро). Для тех, кто попытается схитрить и объехать этот участок по другой дороге, водители большегрузов будут наказаны еще больше. То есть если они направляются в ЕС, то и должны ехать по определенному маршруту. Это делается для того, чтобы они не создавали заторы на углу Бренли.
Какофония на дорогах: автохулиганы
Этикет гудка не заканчивается только звуком, исходящим из клаксона. Водители и без него умудряются создавать проблемы окружающим, когда из разбитых и дешевых авто делают практически музыкальную колонку, из которой разлетаются такие децибелы, что заглушают любой гудок, а машина словно подпрыгивает на месте. К ним добавляются те, кто любит выделиться и снимают глушители с мотоциклов или авто. Эта крутость приводит к шуму, который для человека может быть критичным. Любители «громкой» езды не осознают или не хотят понять, что в движении должна присутствовать этика, но дурной пример заразителен.
❤️ Другие интересные статьи и видео в нашей группе в VK👇 Посмотрите👇
Поэтому и приходится придумывать разные законы, чтобы остановить таких неуемных нарушителей и заставить уважать окружающих. Хотя с тихим транспортом тоже беда – бесшумные электросамокаты стали другим бичом прохожих. Их совсем не слышно, и поэтому многие страдают от того, что на них наезжают.
Трехколесные машинки используют во многих странах, но именно в Индии они стали общественным и удобным транспортом. Правда, о комфорте «тук-тука» не приходится говорить, но в них присутствует своя экзотика. Хотя смотря как к этому относиться: для одних это заработок, для других – способ доехать, а для туристов – развлечение.
Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/050925/65351/