Фома Аквинский в «Сумме теологии» пишет о том, что праведники в вечной жизни способны узреть мучения грешников, более того, эта возможность является частью блаженства: «Для того чтобы счастье святых могло быть более восторженным для них, и они могли воздавать больше обильной благодарности Богу за это, им разрешается ясно видеть страдания проклятых». Созерцание страданий грешников является своеобразной вишенкой на торте вечной жизни, ведь «ничто не должно мешать блаженным в том, что принадлежит совершенству их блаженства». Что может быть большей помехой блаженству в вечности с Богом, чем отсутствие видов вечных мук других людей? — вопрос риторический. Фома при этом подчеркивает, что это именно чистое блаженство, никак не омрачённое вещами вроде сострадания, сожаления или милосердия: праведники будут именно радоваться страданиям грешников, никоим образом не сожалея об их участи. Мысль эта не новая, она озвучивалась многими христианскими богословами от Тертуллиана до Петра Ломбардского, о