Мужчина в котелке без лица. Яблоко, закрывающее взгляд. Камень, парящий в небе. Слова, которые отрицают изображение. Кажется, Рене Магритт не писал — он загадывал. И каждое его полотно звучит как тихий, упрямый вопрос: А ты уверен, что видишь именно то, что видишь? «Сын человеческий» — мужчина в строгом костюме, лицо скрыто яблоком. Казалось бы, просто образ. Но Магритт говорил: «Всё, что мы видим, скрывает что-то другое». Яблоко — символ запретного знания. Оно прячет не внешность, а суть, которую мы так хотим разглядеть, но никогда не увидим полностью. Мужчина в котелке — повторяющийся персонаж. Лишённый лица, эмоций, индивидуальности. Это каждый из нас. И одновременно — никто. Магритт рисовал банальное, чтобы показать странность. Он ставил перед зрителем зеркало, в котором отражалась не форма, а пустота. Его птицы вырезаны из неба, небо проникает в комнату, поезд мчится из камина, камни висят в воздухе. Он переворачивал реальность, чтобы напомнить: всё привычное может быть иллюзией.