Найти в Дзене
Artplay Media

Климт и золото: почему его картины сияют?

Картины Густава Климта будто сотканы из света. Они не просто блестят — они завораживают. В них есть тепло прикосновения, дыхание страсти и нечто священное, будто перед тобой икона, созданная не для поклонения, а для влюблённого взгляда. Почему Климт так щедро использовал золото? Ответ — в его биографии и в умении превращать чувство в визуальный код. Он родился в семье гравёра по золоту, получил классическое образование, оформлял театры и дворцы, работал в академическом стиле. Но за внешним блеском академизма в нём зрела внутренняя дерзость. В начале XX века он отказывается от привычного, становится одним из основателей Венского Сецессиона, целью которого было отойти от академического искусства, и создаёт то, что теперь называют «золотым периодом». Климт вдохновлялся византийскими мозаиками — особенно мозаиками в церкви Сан-Витале в Равенне. Он начал использовать настоящую поталь — тончайшие листы золота, которые наносил на холст вместе с орнаментами, символами и живыми мазками. Так рож

Картины Густава Климта будто сотканы из света. Они не просто блестят — они завораживают. В них есть тепло прикосновения, дыхание страсти и нечто священное, будто перед тобой икона, созданная не для поклонения, а для влюблённого взгляда.

Почему Климт так щедро использовал золото? Ответ — в его биографии и в умении превращать чувство в визуальный код.

Он родился в семье гравёра по золоту, получил классическое образование, оформлял театры и дворцы, работал в академическом стиле. Но за внешним блеском академизма в нём зрела внутренняя дерзость. В начале XX века он отказывается от привычного, становится одним из основателей Венского Сецессиона, целью которого было отойти от академического искусства, и создаёт то, что теперь называют «золотым периодом».

Климт вдохновлялся византийскими мозаиками — особенно мозаиками в церкви Сан-Витале в Равенне. Он начал использовать настоящую поталь — тончайшие листы золота, которые наносил на холст вместе с орнаментами, символами и живыми мазками. Так рождались его шедевры — между блеском и чувственностью.

Золото у Климта — это не просто эффект. Это смысл. Оно стирает перспективу и создаёт ощущение вечности, как в религиозной живописи. Но при этом делает женское тело ещё более живым, желанным, почти небесным. В «Поцелуе» живыми остаются только лица и руки влюблённых — всё остальное превращено в сверкающий узор, в символ соединения, который невозможно разорвать.

Его женщины — не натурщицы. Это тайны. Обнажённые, но не уязвимые. Сильные, завораживающие, бесконечно притягательные. Он писал их с любовью и восторгом, превращая в богинь.

После войны Климт ушёл от золота, его палитра потемнела. Но именно золотой период стал вершиной его пути. Картины этого времени — не просто живопись. Это алхимия, в которой чувства становятся светом.

Климт не изображал сияние — он делал так, чтобы оно возникало внутри тебя.

Заставь искусство говорить с тобой — в Artplay Media