Картины Густава Климта будто сотканы из света. Они не просто блестят — они завораживают. В них есть тепло прикосновения, дыхание страсти и нечто священное, будто перед тобой икона, созданная не для поклонения, а для влюблённого взгляда. Почему Климт так щедро использовал золото? Ответ — в его биографии и в умении превращать чувство в визуальный код. Он родился в семье гравёра по золоту, получил классическое образование, оформлял театры и дворцы, работал в академическом стиле. Но за внешним блеском академизма в нём зрела внутренняя дерзость. В начале XX века он отказывается от привычного, становится одним из основателей Венского Сецессиона, целью которого было отойти от академического искусства, и создаёт то, что теперь называют «золотым периодом». Климт вдохновлялся византийскими мозаиками — особенно мозаиками в церкви Сан-Витале в Равенне. Он начал использовать настоящую поталь — тончайшие листы золота, которые наносил на холст вместе с орнаментами, символами и живыми мазками. Так рож