Найти в Дзене
Alebrio

За что мир сошёл с ума по Дженни Савиль - художница, чьи обнажённые тела стоят миллионы

Картины Дженни Савиль не оставляют никого равнодушными - они могут смутить, но и одновременно завораживают. Эта художница сумела превратить человеческое тело в эпическую тему искусства, напомнив о традициях Рубенса и Люсьена Фрейда, но при этом осталась верной себе и своему стилю. В этой статье вы узнаете как из скромной студентки Глазго Дженни превратилась в любимицу Саатчи, рекордсменку аукционов и одну из самых редких художниц на рынке.

​Сумел остановить войну, торговал своими подделками и другие факты из жизни Рубенса, по-новому раскрывающие личность художника
Alebrio16 сентября 2023

Картины Дженни Савиль невозможно воспринимать равнодушно: ее монументальные обнаженные тела вызывают у одних зрителей восторг, у других - смущение, но всегда остаются в памяти. В ее живописи нет попытки приукрасить реальность: фигуры предстают во всей телесной правде, написанные с хирургической точностью и мощью.

Не каждый коллекционер решится повесить у себя дома такую работу, но именно эта честность и прямота сделали Савиль знаковой фигурой современного искусства. Галеристка Пилар Ордовас отмечает: “Дженни не боится масштабов и умеет вызывать сильные эмоции. Именно это и есть признак великого искусства”.

Наперекор модным стандартам. Трое художников разных эпох, любящих рисовать пышнотелых красавиц.
Alebrio6 сентября 2022

Художница родилась в Кембридже 7 мая в 1970 году, живет и работает в Лондоне. Хотя ее имя чаще связывают с движением “Молодые британские художники”, по духу она ближе к классическим мастерам живописи. Огромные полотна Савиль напоминают картины Рубенса своей телесной мощью, а по пластике сближаются с Люсьеном Фрейдом. Ее манера - почти скульптурная: краска ложится густо, лепится, превращаясь в плоть и форму.

Савиль работает медленно, возвращаясь к полотнам спустя годы. Поэтому ее картины крайне редко появляются на арт-рынке, что только подогревает интерес коллекционеров. “Обладатели ее работ - настоящие счастливчики”, - говорит Эмма Бейкер, куратор торгов в Sotheby’s.

Начало ее карьеры похоже на сказку. В 1992 году выпускную работу “Propped” - автопортрет в полный рост - купил редактор The Times. Полотно попало на обложку газеты, и этим заинтересовался известный коллекционер Чарльз Саатчи. Он выкупил почти все ее работы и вскоре Савиль перебралась в Лондон, чтобы писать только для него. Саатчи предложил ей 18-ти месячный контракт. Уже в 1994 году состоялась ее первая персональная выставка.

10 незабываемых скульптур, от которых невозможно оторвать взгляд
Alebrio23 сентября 2021

В интервью для галереи Саатчи Савиль говорит: “Мне приходится по-настоящему напрягаться, чтобы добиться от краски того чувственного качества, которое я хочу, и чтобы она была конструктивной с точки зрения построения формы, например, живота или внутренней части бедра. Чем больше я этим занимаюсь, тем интереснее становится пространство между абстракцией и фигуративностью. Я хочу писать реалистично. Я стараюсь учитывать темп картины, активные и спокойные зоны”.

В 1997 году ее картины стали частью легендарной выставки “Сенсация” в Королевской академии художеств. Позже экспозиция отправилась в Нью-Йорк, где художницу заметил арт-дилер Ларри Гагосян, ставший ее представителем. Совместный проект в Гонконге в рамках Art Basel не состоялся из-за пандемии, но интерес к Савиль только усилился.

Closed Contact #13
Closed Contact #13

В 2004-2005 годах она сотрудничала с фотографом Гленом Лечфордом и создавала огромные полароидные снимки, на которых она была запечатлена снизу, лежащей на листе стекла. Лачфорд - известный модный фотограф, работавший с такими брендами как Calvin Klein Gucci и Prada. Савиль хотела, чтобы кто-то с таким опытом в мире высокой моды, как у Лачфорда, запечатлел ее интерпретации женского тела.

В своих последних работах Савиль использует графит, уголь и пастель, чтобы исследовать наложенные друг на друга формы, напоминающие наброски, движение, гибридность и некую неопределенность.

На аукционах ее произведения появляются редко: с 2008 года их было всего 29. Но каждая продажа сопровождается рекордными ценами. В 2018 году картина “Propped” ушла на Sotheby’s за 9,5 млн фунтов стерлингов, сделав Савиль самой дорогой ныне живущей художницей.

Сама она относится к этому спокойно: “Если у меня есть средства на жизнь и творчество - этого достаточно. Цифры могут только напугать, поэтому лучше о них не думать”.

Искусствоведы отмечают, что рост интереса к ее творчеству связан с общей переоценкой роли женщин-художниц в истории искусства. Савиль называют наследницей Фрейда и Фрэнсиса Бэкона, хотя ее методы отличаются: Фрейд писал исключительно с натуры, а Савиль предпочитает фотографии, что роднит ее скорее с Бэконом.

Особенно ценятся работы 1990-х, когда формировалось поколение “Молодых британских художников”. Но сама Дженни никогда полностью не ощущала себя его частью: в отличие от концептуалистов из колледжа “Голдсмитс”, она выбрала путь классической масляной живописи.

В ее ранних картинах доминировали женские образы, часто автопортреты. Позднее тела стали более амбивалентными - сочетающими мужские и женские черты. В последние годы Савиль все чаще обращается к рисунку и пастели, не теряя при этом мощи и выразительности.

Творчество Савиль - это вызов зрителю, честность без компромиссов и смелость оставаться собой. В этом и заключается ее особая роль в современной живописи.

​Неудачный портрет актрисы Андреевой, пьющий Мусоргский и непререкаемый Лев Толстой. Как они выглядели на картинах Репина и в реальной жизни
Alebrio31 января

Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com. Выставки, конкурсы, продажи.