Найти в Дзене

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА НА ЗАКАТЕ ЭПОХИ САМУРАЕВ

TELEGRAM-КАНАЛ "БУСИДО 武士道: ПУТЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ"! НОВОСТИ, КРАТКАЯ и ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о БУДО, БУДЗЮЦУ И САМУРАЯХ!!! ... В 1856 году сёгунат попытался укрепить свои оборонительные возможности, создав Кобусё, военную академию, основанную на сохранении традиционных ценностей гражданского и боевого искусства (бун-бу). Её целью было обучение вассалов Токугава, и хотя она была закрыта спустя десятилетие, в 1866 году, в период своего расцвета в ней работало более пятисот инструкторов (в основном помощников) по кэндзюцу, содзюцу и кюдзюцу.
Кроме того, проводились занятия по дзюдзюцу и огнестрельному оружию, но более двух третей инструкторов обучали владению мечом или копьём. Учебная программа в основном представляла собой упрямое следование традиционной, а не современной форме боя. Как утверждает Карл Фрайдей, «буси, которые на протяжении многих поколений не занимались войной и даже не готовились к ней серьёзно, потеряли всякое представление о разнице между боевым искусством и военной подго
Европейский рисунок самураев, тренирующихся с копьями и мечами в военной академии Кобусё. (Из Le Japon illustré, 1866)
Европейский рисунок самураев, тренирующихся с копьями и мечами в военной академии Кобусё. (Из Le Japon illustré, 1866)

TELEGRAM-КАНАЛ "БУСИДО 武士道: ПУТЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ"! НОВОСТИ, КРАТКАЯ и ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о БУДО, БУДЗЮЦУ И САМУРАЯХ!!!

... В 1856 году сёгунат попытался укрепить свои оборонительные возможности, создав Кобусё, военную академию, основанную на сохранении традиционных ценностей гражданского и боевого искусства (бун-бу). Её целью было обучение вассалов Токугава, и хотя она была закрыта спустя десятилетие, в 1866 году, в период своего расцвета в ней работало более пятисот инструкторов (в основном помощников) по кэндзюцу, содзюцу и кюдзюцу.
Кроме того, проводились занятия по дзюдзюцу и огнестрельному оружию, но более двух третей инструкторов обучали владению мечом или копьём. Учебная программа в основном представляла собой упрямое следование традиционной, а не современной форме боя. Как утверждает Карл Фрайдей, «буси, которые на протяжении многих поколений не занимались войной и даже не готовились к ней серьёзно, потеряли всякое представление о разнице между боевым искусством и военной подготовкой. . .
Существовала только одна форма сложной боевой подготовки: искусство различных рюха, ориентированное на формирование личности и саморазвитие».
Несмотря на это, можно обнаружить толику прогрессивности в том, как было организовано Кобусё. Например, в её правилах, состоящих из сорока двух статей, говорилось, что основой тренировок должны быть поединки (спарринг). Интересно, что в статье 13 упоминается тот факт, что многие школы копья и меча опираются на практику ката. Из этого можно сделать вывод, что, хотя полноконтактное фехтование в защитных доспехах было популярно в эпоху Бакумацу, традиционалисты по-прежнему предпочитали отрабатывать хореографические последовательности приемов. Однако, правила предупреждают, что такие методы только «снижают боевой дух». Все ученики, даже из прославленной Ягю Синкагэ-рю, должны были участвовать в спаррингах, которые в Кобусё считались «явно более практичными».
Фехтовальщик, победивший противника из признанной школы фехтования, мог официально просить Кобусё присвоить ему сопоставимый ранг. Это было радикально, поскольку практики вознаграждались за их реальные способности, а не за продолжительность обучения у мастера рюха. Кобусё также ввел другие передовые изменения в фехтовании, такие как введение тренировочных мечей из бамбука фиксированной длины и правил поединка для проведения состязаний. Другими словами, руководство академии экспериментировало со стилем фехтования, который возвышался над соперничеством и предрассудками рюха. Это была первая попытка правительства создать единый национальный стиль фехтования.
Тем не менее, в конечном счете, наставления академии Кобусё придерживались традиционных техник и идеи кэндзюцу как средства духовного и морального воспитания. Сёгунат был не одинок в своём консерватизме. Княжество Хиконэ, например, настаивало на том, чтобы военная подготовка его воинов была сосредаточена на стрельбе из лука, верховой езде, владения мечом и копьем, и способствовала развитию «чувства стыда» - ясное указание на то, что самовоспитание и традиционность всё ещё были краеугольными соображениями в обучении боевому искусству.13 Несмотря на шаткое состояние национальной безопасности Японии, сентиментальная привязанность к символической ценности меча была неизбежной. Даже Мори Аринори (1847-89), один из главных защитников указа 1876 года, запрещавшего публичное ношение мечей (Хайто-рэй), отстаивал традиционные концепции баланса литературного и военного искусства. Тем не менее, необходимость идти в ногу с западной военной практикой, в конце концов, взяла верх над ностальгическими культурными чувствами. Катана была функциональна против врагов, владеющих мечом, но Мори утверждал, что Япония как нация должна перенять и освоить новейшие западные технологии, чтобы защитить себя от иностранных держав....

Александр. Беннет. Кэндо - культура меча. Глава 3
ДЕМОНТАЖ МНОГОВЕКОВОГО ГЛАВЕНСТВА ВОИНОВ.

БУСИДО 武士道: ПУТЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ: ПЕРЕВОДЫ СТАТЕЙ, КНИГ И ВИДЕО

-2