Найти в Дзене

Как маркетологу (и не только) найти классных подрядчиков которые дадут результат и помогут проекту

Чем больше классных специалистов работает над проектом, тем лучше получается результат. Потому что одна сторона медали это придумать сильную стратегию, а другое — найти тех кто ее вместе с вами реализует.

Самое простое — поиск по знакомым. Если человека рекомендуют, значит это уже 50% успеха и гораздо больше шансов что он сделает ответственно и качественно (конечно надо смотреть релевантный опыт).

Если знакомых нет вот тут начинается жара.

Недавно я искал специалистов по 1С… если коротко то это треш) Огромное количество компаний и специалистов которые
-не отвечают на заявки
-не умеют нормально общаться
-не умеют перевести на понятный язык
-не хотят вникать в задачу

То есть рынок в целом пустой, а предложений мало.

Какие инсайты поймал

1. Если кажется что спец или человек не очень — тебе не кажется. Интуиция наше все
2. Если человек долго отвечает, говорит в формате «ну я могу сделать, вы главное задачу поставьте», скорее всего в работе вы за него должны будете думать
3. Если тебе некомфортно, приходится продавливать свою точку зрения, приходится прикладывать усилия к коммуникации то значит и в работе когда что-то пойдет не так на тебя просто скинут всю ответственность

Очень классная штука это прописать SLA.

SLA (Service Level Agreement) — это
соглашение об уровне сервиса при работе с подрядчиком.
По сути — документ или пункт в договоре, где чётко прописано:
 • Что именно делает подрядчик (зона ответственности).
 • Какие показатели качества и сроков он обязан обеспечить.
 • Как измеряется результат (метрики, KPI, отчётность).
 • Что будет, если SLA нарушен (штрафы, пересмотр условий, продление сроков).

Еще что понял:

1. Хороший подрядчик ТЗ сам сделает а ты просто напишешь ок, а не скажет ну а теперь составляйте мне тз.
2. У каждой задачи должен быть срок. Потому что неделя проходит за неделей и в рутине много чего забывается. А если у тебя в CRM и в чате с подрядчиком написано «сдача интеграции к 4 сентября» то этим уже можно управлять

С первого раза крутых не получится найти. Поиск/найм/работа с подрядчиком это такой же навык как и копирайтинг, здесь мы просто путем проб и ошибок набиваем шишки.

Одно время я работал с крутым руководителем (работал руководителем отдела маркетинга), который умел за 20 минут точно определить будет результат с этим человеком или нет.

Тут с одной стороны его понимание людей а с другой специальные вопросы которые помогают понять уровень экспертности.

Топ 3 вопроса:

1. Задача: [Настроить Яндекс поиск на нишу бассейны.]/ [ваша задача]. Опишите по шагам что будете делать
2. Какой самый большой вызов с которым вы сталкивались в работе? К какой победе или провалу это привело?
3. Какие топ 3 ошибки допускают ваши коллеги?

В Telegram канале выложил 10 полезных файлов и таблиц по управлению маркетингом в компании

Ссылка в первом комментарии