Каждый водитель желает, чтобы двигатель работал исправно, а уровень масла между заменами оставался стабильным. Однако, довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда масло «уходит» быстрее, чем ожидалось. В некоторых случаях затягивать с диагностикой нельзя – это может обернуться дорогостоящим ремонтом. В статье рассмотрим основные причины повышенного расхода масла, подскажем, как оценить «масштаб катастрофы», а также обсудим, какой расход считать нормой.
Каким должен быть расход масла в норме?
Единого стандарта, определяющего нормальный расход масла, не существует. Разные производители устанавливают свои нормы, которые, как правило, указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В среднем, расход до 0,5 литра на 1000 км пробега считается допустимым. Вероятнее всего, показатель такого расхода рассчитан на агрессивный тип вождения. В большинстве же случаев он меньше. Стоит учитывать, что этот показатель может варьироваться в зависимости от типа двигателя, его возраста и условий эксплуатации. Масла разных производителей с одними и теми же допусками и вязкостью могут по-разному влиять на масложор.
При подозрении на масложор можно запоминать или записывать объем долива и пробег – это поможет более точно сделать правильные выводы при диагностике.
Как правильно измерять уровень масла?
Регулярная проверка уровня масла – важная процедура для поддержания здоровья двигателя. Проверять уровень следует на холодном двигателе, стоящем на ровной поверхности (через 3-5 минут после того, как вы двигатель заглушили). Достаньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой, вставьте обратно и извлеките снова. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками на щупе. На некоторых современных автомобилях есть датчик уровня и температуры масла. При низком уровне на приборной панели загорится масленка желтого цвета.
Скрытые причины повышенного расхода масла
Причин повышенного расхода масла может быть множество. Среди наиболее распространенных:
· Износ поршневых колец и цилиндров. Со временем поршневые кольца теряют свою эластичность и перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
· Износ маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки отвечают за удаление масла со штоков клапанов. Их износ приводит к тому, что масло стекает по клапанам в камеру сгорания.
· Утечки масла. Негерметичность прокладок, сальников и других уплотнительных элементов может привести к утечкам масла.
· Использование некачественного масла. Масло, не соответствующее требованиям производителя, может быстрее терять свои свойства и выгорать.
· Проблемы с турбонаддувом. В двигателях с турбонаддувом неисправность турбины может приводить к повышенному расходу масла.
Важно помнить, что повышенный расход масла – это симптом, требующий диагностики. Своевременное выявление и устранение причины поможет избежать серьезных проблем с двигателем в будущем.
Чем опасен масложор?
Повышенный расход моторного масла – это не просто неприятный симптом, это тревожный звонок, сигнализирующий о серьезных проблемах в двигателе автомобиля. Игнорирование этой проблемы может привести к катастрофическим последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или даже полной замены двигателя.
Первая и самая очевидная опасность масложора – это масляное голодание. Когда уровень масла падает ниже критической отметки, детали двигателя перестают получать необходимую смазку. Это приводит к повышенному износу, перегреву и, в конечном итоге, к заклиниванию двигателя.
Вторая опасность – это образование нагара и отложений в камере сгорания. Сгорающее масло оставляет после себя золу и углеродистые отложения, которые оседают на клапанах, поршнях и свечах зажигания. Это приводит к снижению мощности двигателя, ухудшению топливной экономичности и нестабильной работе.
Третья опасность – это загрязнение каталитического нейтрализатора. Масло, попадающее в выхлопную систему, отравляет катализатор, выводя его из строя. Это приводит к увеличению выбросов вредных веществ и необходимости замены дорогостоящего элемента.
По каким признакам можно определить повышенный расход?
Существует ряд признаков, указывающих на повышенный расход масла:
· Сизый дым из выхлопной трубы. Особенно заметен при запуске двигателя и при перегазовке.
· Белый налет на свечах зажигания. Свидетельствует о сгорании масла в цилиндрах.
· Постоянная необходимость доливать масло. Между заменами масла приходится регулярно пополнять его уровень.
· Запах горелого масла в салоне. Указывает на утечку масла на горячие детали двигателя.
· Снижение мощности двигателя. Масложор может привести к ухудшению компрессии и, как следствие, к потере мощности.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков необходимо обратиться к специалистам для диагностики и устранения причины повышенного расхода масла. Своевременное вмешательство позволит избежать серьезных повреждений двигателя и продлить срок его службы.
Как покрывать автомобиль воском? ТОП-5 ошибок, которые совершают автовладельцы на мойке с/а