Найти в Дзене
Неуловимый М

Рыжая Соня (2025) Дребедень.

Слабый во всех отношениях фильм с ненужной повесткой и очень странным подходом к сюжету. А еще Рыжая Соня (2025) это попытка перезапустить историю о героине Роберта И. Говарда, показанной в фильме Рыжая Соня (1985). Оригинал не был шедевром и можно было бы, используя современные технологии, вполне достойно его переснять, но повестка, да и отсутствие нормального каноничного сценария портит впечатление от ленты Рыжая Соня (2025). Тратить время на просмотр этого произведения режиссера М. Дж. Бассетт явно не стоит, но я все же расскажу о картине чуть подробнее. Картинка в фильме современная, однако, оказывается, это не всегда плюс. Огромное количество графики и спецэффектов может выглядеть круто при хорошей работе дизайнера, но в фильме Рыжая Соня (2025) у дизайна окружения, монстров, костюмов и декораций есть куча мелких и крупных огрехов, которые мне режут глаз. Лента, конечно фентези, но должна же присутствовать какая-то внутренняя логика? Латы, которые не защищают – это уже привычно, н
Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)
Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)

Слабый во всех отношениях фильм с ненужной повесткой и очень странным подходом к сюжету. А еще Рыжая Соня (2025) это попытка перезапустить историю о героине Роберта И. Говарда, показанной в фильме Рыжая Соня (1985). Оригинал не был шедевром и можно было бы, используя современные технологии, вполне достойно его переснять, но повестка, да и отсутствие нормального каноничного сценария портит впечатление от ленты Рыжая Соня (2025). Тратить время на просмотр этого произведения режиссера М. Дж. Бассетт явно не стоит, но я все же расскажу о картине чуть подробнее.

Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)
Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)

Картинка в фильме современная, однако, оказывается, это не всегда плюс. Огромное количество графики и спецэффектов может выглядеть круто при хорошей работе дизайнера, но в фильме Рыжая Соня (2025) у дизайна окружения, монстров, костюмов и декораций есть куча мелких и крупных огрехов, которые мне режут глаз. Лента, конечно фентези, но должна же присутствовать какая-то внутренняя логика? Латы, которые не защищают – это уже привычно, но почему открытое борнебикини – это «Фу!» А чуть более закрытое – это «Норм», я понять не могу. И таких вопросов по дизайну море, хотя и понятно, что все нужно адресовать режиссеру М. Дж. Бассетт и сценаристам Таше Хуо, Рою Томасу. Да и реализация этих спорных задумок не слишком хороша. Виды природы красивые – это то, к чему нет претензий. А остальное, как минимум спорное, от реквизита и декораций, до грима и костюмов.

Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)
Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)

Музыка тоже какая-то сумбурная. Нет, саундтрек, написанный композиторами Соней Белоусовой и Джионой Остинелли, эпичный и, в целом, подходит для фэнтези, однако мелодии расставлены как попало, начинаются и завершают звучать не вовремя, что выглядит как неуважение к зрителю. Да и отдельно музыкальные композиции из ленты вряд ли кто-то будет слушать.

Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)
Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)

Актеры играют кто во что горазд. Вообще, сценарий полон заимствований и неудивительно, что про использованные актерами образы, можно сказать: «Где-то я это уже видел.» Пожалуй, действительно старались лишь Матильда Лутц, Уоллис Дэй и Роберт Шиэн, но сценарий не побороть, логики в действиях и эмоциях персонажей от стараний актеров не прибавляется.

Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)
Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)

Сюжет – это главный провал фильма Рыжая Соня (2025). Да, лента Рыжая Соня (1985) тоже имеет мало отношения к книгам Роберта И. Говарда и скорее экранизирует комикс о Рыжей Соне и Конане, но там хотя бы не было столько отсебятины и заимствований. Зачем столько «воровать» у сериала Спартак? Зачем в «сказке» неоднозначный антагонист? Зачем пихать зрителю экологическую повестку? С сильными женщинами ладно, это было и в первом фильме, но там силу хоть как-то обосновывали, пусть и магией (вмешательством богов). В картине 2025 года героиня идет сражаться с людьми, потому что те осваивают лес, убивают и ловят диких зверей, забирая себе на службу, и, вообще стремятся к прогрессу, мешая местным племенам. Где-то я это уже видел, но там хотя бы логика присутствовала.

Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)
Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)

Стартует фильм по классике, но с изменениями, которые все портят. На деревню, где живет главная героиня, совсем без мужчин, даже не понятно откуда взялись дети (Или мужчины на работах в поле? Может это как-то обозначить?), нападают какие-то варвары. Девочку (да, в этой версии, деревню грабят, когда Соня ребенок) главную героиню берут в рабство, но Соня убегает и ищет в лесу новое поселение своего народа. Потом «браконьеры», попытка отомстить за животных, конфликт с местным «императором», куча «не убедительных вот это поворотов», и никого не удовлетворяющая концовка. Блин, даже пересказывать не приятно. Вероятно, накладывается мое отношение к увиденному, так что это вкусовщина. Однако, сюжет объективно слабый.

Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)
Кадр из фильма Рыжая Соня (2025)

Повторюсь, никому не советую смотреть фильм Рыжая Соня (2025). Есть множество более достойных произведений даже у режиссера М. Дж. Бассетт например: Соломон Кейн (2009) тоже по романам Роберта И. Говарда. А Рыжая Соня (2025) – дребедень, с возрастными ограничениями 18+.