Найти в Дзене
33 ⅓ мысли в минуту

Ударнику Dokken и Ted Nugent Мику Брауну 69!

В панораме хеви-метала 1980-х годов группа Dokken занимала особое место благодаря не только виртуозным гитарным соло Джорджа Линча и харизматичному вокалу Дона Доккена, но и невероятно мощному и слаженной ритм-секции. Его сердцем и мотором на протяжении десятилетий был барабанщик Мик Браун — музыкант, чья энергия и фирменная улыбка стали неотъемлемой частью образа и звучания коллектива.

 

Мик Браун — яркий пример барабанщика, чья игра идеально служит музыке. Его стиль можно охарактеризовать как:

 

Мощный и точный: В эпоху расцвета глэм-метала многие барабанщики увлекались чрезмерной сложностью и скоростью. Браун же выбрал путь силы и чистоты исполнения. Его удары по малому и рабочему барабану звучат как выстрелы, а мощный бас-барабан создает незыблемый фундамент для сложных гитарных партий Джорджа Линча.

Несмотря на металлическую мощь, ритмы Брауна невероятно мелодичны и танцевальны. Он мастерски создает кач, который заставляет публику двигаться. Это особенно заметно в таких хитах, как "In My Dreams", "It's Not Love" и "Breaking the Chains".

Техничный, но сдержанный: Мик владеет всеми необходимыми для метала приемами — от быстрых партий двойной бас-барабаной (как в "Kiss of Death") до сложных синкоп и филл-инсов. Однако его заполнения всегда музыкальны и уместны, они не разрывают песню, а подчеркивают её ключевые моменты.

 

Его игра стала одним из столпов фирменного звучания Dokken — мелодичного, но при этом тяжелого и энергичного. 

Мик Браун стоял у истоков группы вместе с Доном Доккеном и басистом Хуаном Крулером. Вместе они прошли путь от клубных концертов в Лос-Анджелесе до вершин мировых хит-парадов. Его ритмическая связка с басистами (сначала с Хуаном Крулером, а затем с Джеффом Пилсоном) считается одной из самых слаженных в рок-музыке 80-х.

 

Его сценическое амплуа «Wild» и неунывающего барабанщика с широкой улыбкой идеально дополняло более серьезные образы Линча и Доккена, делая шоу группы динамичным и заразительно веселым. За свое неукротимое обаяние и энергию на сцене он получил прозвище «Wild» Mick Brown («Дикий Мик»).

 

Взлёты, падения и возвращения

 

Мик Браун пережил с Dokken все взлёты и падения:

 

Золотую эру: Запись классических альбомов «Tooth and Nail» (1984), «Under Lock and Key» (1985) и «Back for the Attack» (1987).

Распад: Уход Джорджа Линча и распад группы в 1989 году.

Воссоединение: Триумфальное возвращение классического состава в 1990-х и 2000-х годах для записи новых альбомов и масштабных туров.

 

В периоды затишья в деятельности Dokken Мик оставался активным музыкантом. Вместе с басистом Джеффом Пилсоном он участвовал в проектах Lynch/Pilson и T&N, а также выступал с другими коллективами, демонстрируя свою преданность музыке.

 

Наследие и влияние

 

Мик Браун может и не входит в списки «самых техничных» барабанщиков мира, но он, без сомнения, является одним из самых узнаваемых ударников своей эпохи. Его стиль — это эталон мощного, чистого и мелодичного хард-рока.

 

Многие современные рок- и метал-барабанщики выросли на его записях, перенимая подход к созданию неубиваемого грува и работе в группе. Он доказал, что для того, чтобы быть великим барабанщиком в рок-группе, не обязательно играть самые сложные партии — нужно играть самые правильные.

 

Мик Браун остается символом целой эпохи в рок-музыке — временем, когда мощь, мелодия и неподдельное веселье на сцене были неразделимы. Его барабанные партии продолжают звучать с пластинок и со сцен, напоминая, что именно он задавал тот самый, ни с чем не сравнимый ритм Dokken.

 

Поговорим об одной работе

 

В 1987 году мир хеви-метала стоял на пике своей популярности. Лос-анджелесская сцена рождала одну звезду за другой, но лишь немногим группам удалось создать альбом, который бы не просто стал платиновым, а превратился в эталон жанра. «Back for the Attack» четвертой студийной пластинки Dokken, стал именно таким релизом — квинтэссенцией мелодичного, техничного и невероятно амбициозного.

 

К 1987 году Dokken уже были знаменитыми. Успех предыдущих альбомов «Tooth and Nail» (1984) и «Under Lock and Key» (1985) сделал их главными конкурентами таких монстров, как Mötley Crüe и Ratt. Однако внутренние противоречия, особенно между перфекционистом-вокалистом Доном Доккеном и виртуозным гитаристом-анархистом Джорджем Линчем, достигли точки кипения.

 

Запись «Back for the Attack» проходила в напряженной атмосфере. Музыканты практически не общались вне студии, а их творческие разногласия выливались в бесконечные споры о звуке и аранжировках. Но, как это часто бывает в рок-н-ролле, именно это напряжение породило шедевр. Каждый участник группы стремился доказать свое превосходство, что вылилось в невероятную техническую сложность и мелодическое богатство альбома.

 

«Back for the Attack» — это на 100% продукт своей эпохи, но сделанный с таким качеством, что он не стареет.

 

Гитарное мастерство Джорджа Линча: Альбом по праву считается вершиной творчества Линча. Его риффы стали сложнее и изощреннее («Kiss of Death»), а соло — настоящими мини-симфониями в рамках рок-композиции. Работа Линча здесь — это учебник по гитарному виртуозному хард-року 80-х.

-2

Вокал Дона Доккена: Доккен нашел идеальный баланс между мелодичным, почти попсовым вокалом в припевах и мощным, иногда срывающимся на хрип подачей в куплетах. Его голос стал тем клеем, который скреплял сложные аранжировки.

-3

Несокрушимая ритм-секция: Барабанщик «Wild» Мик Браун и басист Джефф Пилсон создали один из самых слаженных и мощных фундаментов в жанре. Их работа (особенно в треках «Night by Night» и «Mr. Scary») — это мастерский урок грува и точности.

 

Мик Браун
Мик Браун

Джефф Пилсон
Джефф Пилсон

Продюсером выступил Нил Кернон, который смог «приручить» сложный материал и амбиции музыкантов, упаковав их в безупречное, яркое и мощное звучание, которое до сих пор считается эталонным для жанра.

 

-6

«Dream Warriors»: Песня, написанная для фильма ужасов «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна», стала главным хитом альбома и визитной карточкой группы. Идеальное сочетание запоминающегося припева, мощного риффа и коммерческой доступности.

«Burning Like a Flame»: Еще один хит-сингл с классической для Dokken структурой: мелодичный куплет, взрывной припев и блестящее соло Линча.

«Heaven Sent»: Мощная баллада, демонстрирующая не только вокальный диапазон Доккена, но и эмоциональную глубину, не характерную для многих групп той сцены.

«Mr. Scary»: Инструментальная композиция, ставшая легендой. Это четырехминутная демонстрация нечеловеческой техники и чувства мелодики Джорджа Линча. Трек заслужил культовый статус среди гитаристов всего мира.

 

«Back for the Attack» стал самым коммерчески успешным альбомом Dokken, добравшись до верхних строчек в Billboard 200 и получив платиновый статус. Он поднял группу на вершину мира, но также стал и причиной её скорого распада. Напряжение во время записи и тура оказалось слишком велико, и в 1989 году группа распалась.

 

Альбом не просто пережил свое время — он его определил. Спустя десятилетия после выхода, мощные риффы «Kiss of Death», незабываемый припев «Dream Warriors» и виртуозные пассажи «Mr. Scary» продолжают звучать как свежо и энергично, как и в 1987 году. «Back for the Attack» — это не просто альбом, это памятник целой эпохе в рок-музыке, созданный четырьмя музыкантами, которые, несмотря на личные разногласия, на краткий миг достигли абсолютной творческой синхронности.

 

Список композиций

 

Сторона А

1 Kiss Of Death

 

2 Prisoner

 

3 Night By Night

 

4 Standing In The Shadows

 

5 Heaven Sent

 

6 Mr. Scary

 

Сторона В

 

1 So Many Tears

 

2 Burning Like A Flame

 

3 Lost Behind The Wall

 

4 Stop Fighting Love

 

5 Cry Of The Gypsy

 

6 Sleepless Nights

 

7 Dream Warriors

  

 

Виниловое издание

 

Dokken – «Back For The Attack» (US 1987, Elektra – 60735-1)

-7

-8

-9

-10

-11