Любые сварочные работы оказывают на металл определенное воздействие. Особенно чувствительна к нему сталь, из которой преимущественно состоит корпус и днище вашего автомобиля. Чем обработать днище после сварки, как защитить металл корпуса от коррозии и разрушения, если пришлось варить автомобиль?
Для чего нужна обработка после сварки днища и корпуса машины
Металлы по-разному реагируют на сварку. Это воздействие с высокой температурой, в ходе которого сталь частично изменяет структуру. Кроме того, в месте сварочного шва возникает область пониженной защиты — на стали нет защитной пленки окислов, которая частично защищает металл от коррозии. Поэтому после проведения сварочных работ на днище и элементах кузова необходимо создать условия для защиты, для чего применяется несколько составов и технологий.
Особенности поведения стали после сварки, которые должны быть учтены при обработке днища и частей кузова машины:
- необходимость протравливания — под воздействием кислоты на поверхности образуется пленка окислов, позволяющая ограничить развитие коррозии;
- уязвимость в местах формирования сварного шва — неровностях, микротрещинах, потенциальных участках скопления влаги;
- высокая вероятность возникновения подпленочной коррозии — металл ржавеет под грунтовками и прочими покрытиями при нарушениях технологии и неверном выборе состава;
- необходимость «запечатать» место шва, чтобы исключить проникновение влаги и создать прочный антикор комплекс с захватом металла вокруг места сварки.
Все это вместе — защита и профилактика коррозии днища и стальных узлов в кузове, порогах, пространстве капота и внутри салона. Какие составы и средства лучше использовать для обработки днища машины после сварки?
Распространенная практика обработки авто после сварки днища и кузова
На профессиональном уровне обработка места сварки на автомобиле предполагает использование нескольких составов промышленного производства. Они соответствуют требованиям безопасности и не нарушают технологию консервации и защиты металла.
- Кислотные грунты. После зачистки и обработки шва на место сварки наносится слой грунтовки, которая благодаря кислотной составляющей протравливает сталь, хорошо связывается с металлом и создает слой окислов.
- Акриловый грунт. Нейтральный состав выполняет промежуточную функцию защиты, в сочетании с кислотным грунтом предотвращает подпленочную коррозию, ограничивает доступ кислорода и влаги.
- Антикор состав. Этот слой выполняет функцию физической защиты — используются мастики и битумы, способные создать прочную пленку, устойчивую к истиранию песком, воздействиям реагентов и осадков с дорожного покрытия.
На этапе нанесения последнего слоя можно выбирать составы с эффектом антигравия и антишума, поскольку они сохраняют прочность и стойкость в сложных условиях.
Чем обработать днище автомобиля внутри салона после сварки
Не забывайте, что днище внутри салона находится под ковриками и покрытиями. Это означает, что на месте сварки может скапливаться влага. Поэтому способ защитной обработки в целом остается прежним — кислотный грунт, акрил, мастичный состав. Для внутреннего пространства можно использовать составы без эффекта антигравия, но при необходимости применять технологию антишум. Все компоненты защиты подбираются в зависимости от места сварки с учетом площади, глубины проваривания, расположения шва.
Обычно обработка занимает один рабочий день с учетом времени на высушивание слоев. Перед нанесением грунта место сварки зачищается, при необходимости шов шлифуется. Качественно провести весь комплекс работ реально возможно только в условиях сервиса с подъемником и оборудованием для нанесения составов различной вязкости.
Антикоррозийная обработка автомобилей в Москве и Московской области. Наш сервис оснащен современным оборудованием. Только проверенные составы для защиты и профилактики кузова, днища, арок, порогов от ржавчины и преждевременного износа.
Звоните +7 (910) 473-99-19