Вступили в силу новые правила инвестиционного режима для автопроизводителей, и теперь иностранным компаниям стало проще заходить на наш рынок и получать господдержку. Главное изменение это балльная шкала локализации. Раньше, чтобы претендовать на компенсацию утилизационного сбора, в 2025 году машине надо было набрать 3701 балл, а теперь хватит 1500. То же самое и со специнвестконтрактами. Требования снизили с 7000 до 5400 баллов. Для автоконцернов это огромная разница. Проще открывать новые заводы или расширять модельный ряд. Особенно для китайских компаний, которые активно наращивают присутствие в России. Для примера Lada Granta оценивается примерно в 5000 баллов, Solaris HS — в 2823, а популярный Haval Jolion набирает всего 1625 баллов. То есть раньше Jolion вообще не проходил бы по условиям, а теперь его выпуск в России вполне укладывается в рамки господдержки. Но если смотреть шире, понятно, почему власти пошли на такие послабления. Производство просело. По данным Росстата, в июне
В РФ упростили локализацию иностранных авто! И не мудрено... после новых законов и падений рынка!
5 сентября5 сен
78
1 мин