Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

В РФ упростили локализацию иностранных авто! И не мудрено... после новых законов и падений рынка!

Вступили в силу новые правила инвестиционного режима для автопроизводителей, и теперь иностранным компаниям стало проще заходить на наш рынок и получать господдержку. Главное изменение это балльная шкала локализации. Раньше, чтобы претендовать на компенсацию утилизационного сбора, в 2025 году машине надо было набрать 3701 балл, а теперь хватит 1500. То же самое и со специнвестконтрактами. Требования снизили с 7000 до 5400 баллов. Для автоконцернов это огромная разница. Проще открывать новые заводы или расширять модельный ряд. Особенно для китайских компаний, которые активно наращивают присутствие в России. Для примера Lada Granta оценивается примерно в 5000 баллов, Solaris HS — в 2823, а популярный Haval Jolion набирает всего 1625 баллов. То есть раньше Jolion вообще не проходил бы по условиям, а теперь его выпуск в России вполне укладывается в рамки господдержки. Но если смотреть шире, понятно, почему власти пошли на такие послабления. Производство просело. По данным Росстата, в июне

Вступили в силу новые правила инвестиционного режима для автопроизводителей, и теперь иностранным компаниям стало проще заходить на наш рынок и получать господдержку.

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsz/AD_4nXeaZotwlAYDK8xQ3xVrSHYODJhwpa_hrn4s221RQnYtUqF8JubFfBXDsOgEeRlG6xrrneM5v6p8kbTJP7KI66YBvls0JjDtVmIEAR5h6MZlMkdaSREVHE2_I59P73fCtkWjTqP518Sgp95YOvAH_ASMWFtI?key=F4IqMT4ERXs2XUT2U1G8WJxp
https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsz/AD_4nXeaZotwlAYDK8xQ3xVrSHYODJhwpa_hrn4s221RQnYtUqF8JubFfBXDsOgEeRlG6xrrneM5v6p8kbTJP7KI66YBvls0JjDtVmIEAR5h6MZlMkdaSREVHE2_I59P73fCtkWjTqP518Sgp95YOvAH_ASMWFtI?key=F4IqMT4ERXs2XUT2U1G8WJxp

Главное изменение это балльная шкала локализации. Раньше, чтобы претендовать на компенсацию утилизационного сбора, в 2025 году машине надо было набрать 3701 балл, а теперь хватит 1500. То же самое и со специнвестконтрактами. Требования снизили с 7000 до 5400 баллов. Для автоконцернов это огромная разница. Проще открывать новые заводы или расширять модельный ряд. Особенно для китайских компаний, которые активно наращивают присутствие в России.

Для примера Lada Granta оценивается примерно в 5000 баллов, Solaris HS — в 2823, а популярный Haval Jolion набирает всего 1625 баллов. То есть раньше Jolion вообще не проходил бы по условиям, а теперь его выпуск в России вполне укладывается в рамки господдержки.

https://kolesa-uploads.ru/r/880x/9b7e5935-8770-4362-9dcc-f59b745cea36/haval-jolion-698.jpg
https://kolesa-uploads.ru/r/880x/9b7e5935-8770-4362-9dcc-f59b745cea36/haval-jolion-698.jpg

Но если смотреть шире, понятно, почему власти пошли на такие послабления. Производство просело. По данным Росстата, в июне выпустили 45 тысяч новых легковушек, это на 28% меньше, чем год назад. За первые полгода 2025-го автопром упал на 2,1%. В такой ситуации надо было упростить правила, чтобы заводы не простаивали и чтобы иностранцы не боялись вкладываться.

Так что неудивительно, что курс на смягчение взят именно сейчас.

P.S. Пока некоторые одуплят, мировой автопром уйдет в космос. Только подумать. Разрешили Solaris HS, Haval Jolion. Для всего мира это уже прошлый век... Давайте разрешим собирать Ауди 80.

Что вы думаете?