Пока конкистадоры XVI века покоряли ацтеков и искали Эльдорадо, молодой немец Вернер Херцог обнаружил свою золотую страну –страну кинематографа, озадачившего себя сложными вопросами из области антропологии, этнографии и философии. «Агирре, гнев божий» - история безумия и мании величия, подвиг и позор испанского завоевателя Лопе де Агирре, который искал посреди перуанских джунглей Эльдорадо, но нашел территорию опьяняющего сумасшествия и саморазрушения. История съемок «Агирре» не хуже мучительного плавания конкистадоров: ленту снимали в тропическом лесу и в притоках Амазонки, группа не чуралась плавать по обширному и непредсказуемому бассейну (шторм, усталость и потрепанные нервы прилагаются), а сам Вернер Херцог чуть было не пристрелил актера Клауса Кински. Это действительно большой и всеобъемлющий опыт, а сам фильм Херцога строится на универсальных оппозициях: природа и цивилизация, простота индейцев и алчная натура европейцев, широта естественного органического мира и разрушительная