Представьте грузовик, который пережил СССР, видел крах плановой экономики и до сих пор работает там, где современные машины давно сдались. ЗИЛ-130 — не просто железо, а символ эпохи, где инженеры мыслили категориями «на века». Его история начинается не с конвейера, а с кабинета главного конструктора Анатолия Кригера, который в 1956 году получил задание создать грузовик, способный заменить морально устаревший ЗИЛ-164. Народному хозяйству нужна была машина, которая не боится бездорожья, перевозит 6 тонн и выглядит «как у американцев» . Первый прототип 1956 года оснастили двигателем V6 — дань моде на компактные моторы. Но испытания показали: слабоват. Тогда конструкторы обратили взор на лимузин ЗИЛ-111. С его 200-сильного V8 сняли 50 «лошадей», снизив степень сжатия с 9 до 6.5, чтобы он мог питаться низкооктановым бензином А-76. Так родился знаменитый 6-литровый мотор, который прославился не столько мощностью, сколько ненасытным аппетитом — 32 л/100 км по паспорту, а в реальности все 4