Найти в Дзене

Долгострои метро: Петербург всё обещает, а Новосибирск – уже открыл!

Строительство метро в российских мегаполисах часто затягивается на десятилетия, превращаясь в бесконечную историю с переносами сроков и несбыточными обещаниями. Сегодня посмотрим на две самые горячие точки на карте подземок – Санкт-Петербург и Новосибирск. В этом году, наконец, есть все шансы, что многострадальная 6-я линия Петербургского метрополитена в количестве двух станций все же будет запущена. Как и год назад, СМИ сообщают об обещании градоначальника запустить эти станции до конца года =). Мне удалось лично побывать на месте строительства, после чего у меня появилась надежда, что в 2025 году обещание будет сдержано. В прошлом же году подобные заявления изначально вызывали скепсис как минимум по той причине, что не была построена пересадка на действующую линию метро. Таким образом, если бы линию все же запустили, то она была бы изолирована от всего остального метрополитена. При этом система оплаты в Петербурге не предусматривает наземные пересадки, как это делается на новых линия
Оглавление

Строительство метро в российских мегаполисах часто затягивается на десятилетия, превращаясь в бесконечную историю с переносами сроков и несбыточными обещаниями. Сегодня посмотрим на две самые горячие точки на карте подземок – Санкт-Петербург и Новосибирск.

Оптимистичные новости из Санкт-Петербурга

В этом году, наконец, есть все шансы, что многострадальная 6-я линия Петербургского метрополитена в количестве двух станций все же будет запущена. Как и год назад, СМИ сообщают об обещании градоначальника запустить эти станции до конца года =).

Мне удалось лично побывать на месте строительства, после чего у меня появилась надежда, что в 2025 году обещание будет сдержано. В прошлом же году подобные заявления изначально вызывали скепсис как минимум по той причине, что не была построена пересадка на действующую линию метро. Таким образом, если бы линию все же запустили, то она была бы изолирована от всего остального метрополитена. При этом система оплаты в Петербурге не предусматривает наземные пересадки, как это делается на новых линиях метро в Москве.

Дальнейшие перспективы коричневой линии тоже выглядят оптимистично. Ее планируют продлить до вокзала ВСМ (высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург). Рядом уже есть станция "Лиговский проспект" желтой линии метро, но с запуском скоростных поездов пассажиропоток взлетит, и новая линия поможет разгрузить район. Есть надежда, что на это продление будут выделены дополнительные средства.

С этим долгостроем у меня связан и личный опыт. В 2018 году, когда я перебрался жить в Санкт-Петербург, многие убеждали меня присмотреть жилье в районе будущей станции "Юго-Западная", которую на тот момент обещали запустить в 2019 году. "Бери квартиру тут сейчас, а через год откроют метро, и она сразу возрастëт в цене!" – говорили они. Я сразу подписался на несколько сообществ про местный метрополитен, где узнал, что тоннели еще недостроены, и с таким раскладом все выглядело слишком нереалистично даже, если бы это было в Москве. В итоге я поселился в том районе, где метро уже есть. Который год подряд убеждаюсь, что это было верным решением!

Поздравляем Новосибирск!

Пока в Питере с надеждой смотрят в будущее, третий по величине город России уже празднует открытие новой станции! Здесь также был долгострой, история строительства которого, наконец, завершилась! Подробнее об этом предлагаю почитать в статье на канале Путешествия и жизнь с Любовью, автор которого как раз проживает в Новосибирске.

ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА