– Мам, денег дай, почему у меня карта пустая? – капризно заявила Анна. – Пополни немедленно!
– Кавалер твой не хочет это сделать?! – попробовала возмутиться Лиза.
– Мы только недавно начали встречаться, это неприлично, – заныла Анна. – Ну ты же бизнесменша, всегда при деньгах. Неужели жалко для дочери?
Муж пах чужими духами снова. Лиза стояла в дверях спальни, глядя на спящего Андрея, и чувствовала, как внутри все сжимается от этого приторного запаха. Молодежные, дешевые, с нотками ванили и чего-то еще, фруктового, что ли.
В полвторого ночи она вернулась из отеля, где до последнего проверяла счета в офисе, голова гудела как чугунок. А он лежал, раскинувшись поперек кровати, даже ботинки не снял. Храпел как трактор.
Лиза прошла на кухню, пахло вчерашними котлетами и прокисшим молоком из мусорки. Достала из сумки толстую пачку денег, выручка за день, еще теплая, пропахшая потом и табаком от постояльцев. Разложила по конвертам, каждый подписан: «Коммуналка Сергея», «Долг Ольги», «Кириллу на проект». Механически, как робот.
Господи, да сколько ж можно? Десять лет уже так живет. Или больше? Черт его знает.
В телефоне мигало вчерашнее сообщение от сына: «Мам, тут такая тема, инвестор заинтересовался, но нужно денег на раскрутку. Это же шанс!»
Шанс. Ага, как же. Очередной шанс Кирилла. То доставка суши была, прогорела через месяц. То магазин крафтового пива – туда же. То еще черт знает что. А теперь вот криптовалюта какая-то. Ей-богу, двадцать восемь лет парню, а все как малолетка с игрушками!
От Анны голосовое: «Мамуль, закинь на карту, совсем на мели. И да, завтра приеду с Максом, познакомлю наконец!»
Макс был уже четвертым за год. Или пятым? Лиза сбилась со счета. Вот ведь вертихвостка! Меняет мужиков как перчатки. А в ванной на рубашке мужа виднелась помада. Яркая такая, алая. И не в первый раз.
Но Андрей всегда отмахивался:
– Поклонницы, Лиз! Что поделаешь, если талант признают?
Талант. Играет в ресторане «Южная ночь» по пятницам и субботам, поет под гитару всякие «А я еду за туманом». Копейки приносит, зато рассказов – на целый роман.
Утром ее разбудил стук в дверь, грохот стоял такой, как будто дом рушится. Лиза вскочила как ошпаренная, восемь утра, через час первые постояльцы на завтрак придут! В дверях стоял мужчина в строгом костюме, за ним еще двое. Морды официальные, важные. Сразу ясно, пришли не с добром.
– Елизавета Петровна? Владелица отеля «Морской бриз»?
– Да, это я. А в чем дело? – сердце екнуло, как перед грозой.
Мужчина протянул папку с документами.
– Уведомление об изъятии земельного участка для государственных нужд. На вашем месте будет построен международный курортный комплекс. Компенсация по кадастровой стоимости. У вас три месяца на освобождение территории.
Лиза смотрела на бумаги, и буквы расплывались перед глазами. Господи, да что ж это такое? Изъятие. Три месяца. Как обухом по голове!
– Но... постойте! Это же мой отель! Я его купила еще до замужества, потом развивала!
– Первые уведомления направлялись полгода назад, – сухо ответил чиновник. – Вы их игнорировали. Это последнее предупреждение. Если бы откликнулись раньше, компенсация была бы выше.
Когда они ушли, Лиза бросилась к ящику стола. Там, под грудой счетов, лежали нераспечатанные конверты. Три штуки. Из администрации.
Растолкала Андрея.
– Ты видел письма из администрации? Они полгода лежали в ящике!
– А, эти? – зевнул он. – Думал, спам какой-то.
Вечером собрались на семейный совет. Вернее, Лиза собрала, а они снизошли, нехотя, как на каторгу. Андрей развалился на диване, пузо выпятил.
– Лиз, ну компенсацию же дают! Чего паниковать-то? Радоваться надо!
Кирилл по видеосвязи кивал как китайский болванчик.
– Мам, кстати, как раз вовремя! Мой инвестор готов вложиться, если мы покажем серьезность намерений... Ну там, стартовый капитал, все такое...
Анна влетела на минуту, вся из себя, накрашенная, как на парад.
– Я на свидание опаздываю! Но такая сумма – это же круто! Можно квартиру мне купить наконец? Двушечку хотя бы? – и упорхнула, чмокнув мать в щеку.
От нее пахло теми же духами, что от Андрея. Вот тебе и дочка!
Сергей, брат Лизы, тоже позвонил.
– Сестренка, выручай! Коммуналку отключат, если не заплачу до понедельника.
А Ольга, младшая сестра, всхлипывала в трубку, артистка:
– Лизка, у Машки зубы... Ты же понимаешь, сколько это стоит? А Вадик алименты третий месяц не платит! Что б его!
Лиза сидела среди этого бедлама и думала, когда ж она последний раз отдыхала? В санатории семь лет назад. И то сбежала на второй день. Андрей позвонил, что затопили кухню. Вот и весь отдых!
Целую неделю она пыталась что-то придумать. Ходила к юристу, бесполезно, все по закону, сроки обжалования пропущены. В банки, но кредит на новый отель не дают, возраст не тот, да и залога нет.
Куда ни кинь, в общем… Искала помещения в аренду, либо дорого, либо дыры какие-то на отшибе.
Параллельно жизнь шла своим чередом. Кирилл присылал по десять сообщений в день про свой проект. Презентации, расчеты, обещания золотых гор.
«Мам, это же блокчейн! Будущее за ним!» 2 ЧАСТЬ РАССКАЗА 🔔