Найти в Дзене

X. Эталонные (генерические) бизнес-стратегии. 5. Этапы выбора стратегии

Первый этап выбора генерической бизнес-стратегии тесно связан с анализом доступных для использования ресурсов. При наличии достаточного количества ресурсов менеджмент, в принципе, может применить любой тип бизнес-стратегии. Однако, следует иметь в виду упоминавшиеся ограничения, прежде всего, связанные со спецификой занимаемой компанией конкурентной позиции. Например, при более или менее выраженном дефиците ресурсов менеджменту имеет смысл обратить внимание на стратегии фокусирования – в рамках либо лидерства по затратам, либо дифференциации. На втором этапе выбора цели уместно провести анализ рынка, характеристик продукта и особенностей конкуренции. В частности, при анализе рынка следует обратить внимание на уровень чувствительности покупателей к цене подобных продуктов. При оценке продукта наиболее интересен характер ожиданий целевого рынка в отношении уровня дифференциации свойств подобных продуктов, а также наличие ресурсов для удержания высокого уровня дифференциации продукта. Чт
 Иллюстрация создана с помощью сервиса компании Яндекс «Шедеврум»
Иллюстрация создана с помощью сервиса компании Яндекс «Шедеврум»

Первый этап выбора генерической бизнес-стратегии тесно связан с анализом доступных для использования ресурсов. При наличии достаточного количества ресурсов менеджмент, в принципе, может применить любой тип бизнес-стратегии. Однако, следует иметь в виду упоминавшиеся ограничения, прежде всего, связанные со спецификой занимаемой компанией конкурентной позиции.

Анализ ресурсов компании для выбора вида стратегий
Анализ ресурсов компании для выбора вида стратегий

Например, при более или менее выраженном дефиците ресурсов менеджменту имеет смысл обратить внимание на стратегии фокусирования – в рамках либо лидерства по затратам, либо дифференциации.

На втором этапе выбора цели уместно провести анализ рынка, характеристик продукта и особенностей конкуренции. В частности, при анализе рынка следует обратить внимание на уровень чувствительности покупателей к цене подобных продуктов.

При оценке продукта наиболее интересен характер ожиданий целевого рынка в отношении уровня дифференциации свойств подобных продуктов, а также наличие ресурсов для удержания высокого уровня дифференциации продукта.

Что касается конкурентов, то потребуется детальная оценка количества представленных на рынке схожих продуктов, а также способность конкурентов к имитации дифференцирующих свойств продукта компании.

Анализ характеристик продукта и рынка, а также особенностей конкурентной ситуации помогает сделать обоснованный выбор между лидерством по издержкам и дифференциацией на уже идентифицированном на первом этапе типе рынка.

Анализ характеристик продукта и рынка для выбора вида стратегии
Анализ характеристик продукта и рынка для выбора вида стратегии

Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/