Первый этап выбора генерической бизнес-стратегии тесно связан с анализом доступных для использования ресурсов. При наличии достаточного количества ресурсов менеджмент, в принципе, может применить любой тип бизнес-стратегии. Однако, следует иметь в виду упоминавшиеся ограничения, прежде всего, связанные со спецификой занимаемой компанией конкурентной позиции. Например, при более или менее выраженном дефиците ресурсов менеджменту имеет смысл обратить внимание на стратегии фокусирования – в рамках либо лидерства по затратам, либо дифференциации. На втором этапе выбора цели уместно провести анализ рынка, характеристик продукта и особенностей конкуренции. В частности, при анализе рынка следует обратить внимание на уровень чувствительности покупателей к цене подобных продуктов. При оценке продукта наиболее интересен характер ожиданий целевого рынка в отношении уровня дифференциации свойств подобных продуктов, а также наличие ресурсов для удержания высокого уровня дифференциации продукта. Чт
X. Эталонные (генерические) бизнес-стратегии. 5. Этапы выбора стратегии
15 декабря15 дек
1 мин