С момента вступления в силу новых правил предустановки приложений на смартфоны и планшеты 1 сентября 2025 года россияне не подали ни одной жалобы в Роспотребнадзор. Об этом сообщает пресс-служба ведомства, добавляя, что в случае возникновения проблем специалисты готовы оказать всестороннюю помощь. Роспотребнадзор также предоставил рекомендации для покупателей гаджетов. Перед покупкой эксперты советуют уточнить у продавца, какие магазины приложений и сервисы будут поддерживаться, а также запросить документальную информацию. Важно сохранить все документы, включая чек, товарный чек, упаковку и инструкции, чтобы при необходимости оформить претензию. Если потребитель столкнется с нарушением новых правил, ему следует сначала письменно изложить свою претензию продавцу или официальному представителю производителя, указав описание дефекта и требования. В случае отказа продавца можно обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора или подать иск в суд. Согласно распоряжению правительства, с сентября на всех смартфонах, продаваемых в России, должны быть предустановлены магазин приложений RuStore и национальный мессенджер Max.
Роспотребнадзор дал рекомендации покупателям гаджетов без Rustore и Max
4 сентября4 сен
9
~1 мин