Найти в Дзене

Невинных лилий белый цвет. Повесть. Часть шестидесятая

Все части повести здесь

Проснувшись, Лиля еще немного полежала, наслаждаясь тишиной и покоем, а потом встала и отправилась во двор. Выходя из дома, услышала тихий разговор хозяев.

– Видимо, случилось что-то у нее... Бледная, невеселая какая-то, похудевшая совсем.

– Жалко, если это так. Хорошая она девушка, хочется, чтобы счастлива была.

– И не говори... – увидев Лилю, Матвей Егорович улыбнулся – о, Лилечка выспалась! Варюша, иди-ка, покорми гостью!

Варя, довольная тем, что наконец поговорит с Лилей, взяла ее за руку и увлекла на кухню. Налила ей ароматных зеленых щей, отрезала хлеб, собственноручно испеченный Полиной Романовной, поставила на стол сметану, блюдо с блинами, варенье, конфеты.

Фото автора.
Фото автора.

Часть шестидесятая

Она совсем не удивилась, когда прямо перед машиной, едва она только собралась тронуться, появилась знакомая фигура. Максим встал прямо перед ней специально, чтобы она не смогла поехать и сейчас смотрел на нее с мрачным выражением лица.

Похоже, он ждал ее тут постоянно – приходил и следил, надеясь на то, что она выйдет из квартиры.

– Макс, что тебе нужно? – спросила его Лиля из окна и предусмотрительно заблокировала двери.

Он подошел с ее стороны и произнес:

– Я буду приходить сюда сколько угодно, хоть каждый день, и ждать тебя. Нам в любом случае придется поговорить.

– О чем? Я и так уже все знаю со слов моей сестры. Учитывая, что ты ее слова не опроверг, все, что она сказала – правда. А это означает только одно – ты обманывал меня и смеялся надо мной, и все, что ты говорил и делал, было неискренним.

– Лиля... Подожди... Не делай поспешных выводов. Все действительно начиналось так, как описала Вика, но скоро, узнав тебя лучше, я пожалел, что пошел на это... Потому что по-настоящему тогда полюбил тебя, понимаешь? Ты можешь мне сейчас не верить, но это действительно так...

– Макс, Вика права – нельзя жить во лжи. А наши отношения с нее и начались. И именно поэтому я не хочу, чтобы они продолжались, понимаешь меня? Ты лгал мне про свою работу, лгал, что я тебе нравлюсь, когда мы только познакомились, а одна маленькая ложь тянет за собой другую, большую. Так и получилось. Мне нужно было насторожиться еще тогда, когда ты не спешил знакомить меня с друзьями со своими и с близкими. Но мне тогда это казалось таким неважным...

– Лиля – он вдруг вынул из кармана коробочку – это тот сюрприз, который я хотел сделать тебе на день рождения – открыл ее, красивое золотое колечко весело подмигнуло на солнце блестящим камешком, Лиля отвернулась, чтобы скрыть подступившие к глазам слезы – Лиля, прими его сейчас... Я хотел просить твоей руки...

– Что? – она усмехнулась – ты думаешь, что после всего, что случилось, я соглашусь на это? Ты действительно совсем меня не знаешь, Максим!

– Значит, ты меня и не любила никогда? Раз сейчас так легко хочешь от меня отказаться? – нахмурился Макс – и чего ты этим добьешься? Того, что твоя сестра будет радоваться своему триумфу?

– Мне все равно, кто и чему будет радоваться, Максим. Я просто не хочу больше жить во лжи, понимаешь? А теперь дай мне проехать...

Она вдруг резко сдала назад, и Макс чуть не упал от потери равновесия, так как опирался на машину.

– Чокнутая... – сказал негромко и пошел следом за автомобилем – Лиля! Лиля, подожди! Прошу тебя, не надо так! Давай все обсудим, мы же можем найти какой-то выход из этого.

Она чуть приостановилась, и когда он подошел немного ближе, сказала ему:

– Нет, Максим, выход из этого только один – никогда больше не видеть друг друга – и прибавила газу.

– Лиля, постой! Я люблю тебя, действительно! Ты должна мне поверить!

Но Лиля уже не слышала его – она развернулась и поехала на выезд из города. Кинула взгляд на пассажирское сиденье сзади – Арни спокойно спал в переноске. Хорошо, что она приняла решение взять его с собой, а не отвезти к кому-нибудь на передержку. Не хотелось видеть кого-либо из друзей, и объясняться, почему уезжает так внезапно и быстро.

Она помнила дорогу, а потому доехала до той деревни, в которой они отдыхали с Максимом почти год назад, довольно быстро.

Обратила внимание на табличку перед поворотом – деревня называлась Мостки. Подумала про себя – почему Мостки? Никаких мостов тут и в помине не было... Потом вспомнила, что в том доме, в котором они жили, и еще в нескольких домах, деревянные помосты уходили прямо к озеру от дома. Вероятно, отсюда и название.

Когда ее машина остановилась у дома Матвея Егоровича и Полины Романовны, из ворот вышел сам хозяин, а следом показалась и Варя. Радостно взвизгнула, увидев Лилю, кинулась к ней, и она подхватила смеющуюся девочку на руки. Та тут же обняла ее за шею, успевая заглядывать в машину.

– Ты приехала! – смеялась девчушка – а что, дядя Макс не с тобой?

– Нет... – ответила Лиля – он... занят и не смог. Пришлось мне ехать одной.

Она несмело обратилась к Матвею Егоровичу:

– Матвей Егорович, нельзя ли здесь у кого угол снять или даже дом? На пару недель...

– Ну ты что? – улыбнулся тот всеми своими морщинками – какой «снять»? Видишь, какой у нас дом большой?! Заселяйся и живи, сколько хочешь!

Вышедшая на голоса Полина Романовна обняла девушку и пригласила в дом, заверив, что она нисколько их не стеснит, а даже наоборот – вместе им будет весело, да и Варя вон как ждала ее, Лилю.

– Только я не одна – смутилась девушка – со мной вот... питомец мой.

Она достала из машины переноску с Арни.

– Ух ты, какой хорошенький! – взвизгнула Варя – он с нашим Мурзиком подружится, правда, бабушка?!

Дома было тепло, чисто и светло. Лилю проводили в дальнюю комнату, оказавшуюся очень большой и просторной. Мебель здесь была старинная, как у бабушки Лили когда-то – добротный комод, старый шкаф почти до потолка, круглый стол с кружевной скатертью и широкая кровать с деревянной спинкой и огромными пуховыми подушками.

Лиля внесла свои вещи в комнату, выпустила Арни, который тут же полез любопытничать и исследовать пространство, а Полина Романовна сказала ей:

– Если Варюшка чересчур мешать тебе будет, отдыхать например, ты мне скажи – я ее урезоню малость. Она у нас девочка бойкая и иногда бесцеремонная.

– Ну что вы, Полина Романовна?! Варя – чудо, и я тоже очень по ней тосковала.

– Ну ладно, ты располагайся, скоро обедать станем...

– Полина Романовна, я все-таки хотела бы какие-то деньги вам за проживание оставлять – это будет честно, и вот продукты я привезла.

Она подала женщине сумку, в которой чего только не было – купила по пути в магазине.

– Да куда ж ты столько набрала? – всплеснула руками та – у нас есть все, все свое!

– Вы не обязаны кормить меня за свой счет, поэтому прошу вас – не отказывайтесь. И от денег тоже. Вы пенсионеры, у вас внучка, которую надо кормить, одевать и в школу собирать. Деньги вам будут не лишние.

Полина Романовна только головой покачала, а потом сказала:

– Если ты не против, дед твою машину в гараж поставит. У нас там наша стоит, и твоя еще поместится.

– Буду очень рада, если он это сделает. Ключи в машине.

Когда Полина Романовна ушла, Лиля разобрала вещи, сложив их на свободную полку в шкафу. На одной из полок лежало что-то красивое, небесно – голубого цвета, полупрозрачное и легкое. Взяла ткань в руки, развернула – женская блузка, скорее всего, для молодой девушки. Снова сложила ее аккуратно на полку, подумала, что вероятно, эта вещь принадлежит маме Вари. Села на кровать, задумавшись, потом прилегла поверх одеяла и сама не заметила, как уснула.

Спала так крепко, что даже не слышала, как вошла сначала Варюшка, позвала ее тихонько, и, не получив ответа, ушла. Позже пришла и Полина Романовна, накрыла Лилю пледом сверху, и тоже тихонько вышла.

Проснувшись, Лиля еще немного полежала, наслаждаясь тишиной и покоем, а потом встала и отправилась во двор. Выходя из дома, услышала тихий разговор хозяев.

– Видимо, случилось что-то у нее... Бледная, невеселая какая-то, похудевшая совсем.

– Жалко, если это так. Хорошая она девушка, хочется, чтобы счастлива была.

– И не говори... – увидев Лилю, Матвей Егорович улыбнулся – о, Лилечка выспалась! Варюша, иди-ка, покорми гостью!

Варя, довольная тем, что наконец поговорит с Лилей, взяла ее за руку и увлекла на кухню. Налила ей ароматных зеленых щей, отрезала хлеб, собственноручно испеченный Полиной Романовной, поставила на стол сметану, блюдо с блинами, варенье, конфеты.

– Сколько всего – улыбнулась Лиля – я лопну!

– Бабушка говорит, что ты сильно худенькая, тебя откармливать надо, поэтому ешь!

Все было такое вкусное и по-деревенски натуральное, что Лиля сама не заметила, как навернула тарелку щей со сметаной и напилась чаю с блинами. Пока ела, успевала разговаривать с Варей.

– Варюш, ну ты как? Как учеба, как каникулы, как твой Ленька?

Девочка по-взрослому пожала плечом:

– Я лучше всех в классе год закончила, учительница говорит, что я очень способная. А Ленька... я с ним иногда по математике занимаюсь, он в ней больше меня соображает. Лиль, а давай пойдем на озеро, когда ты поешь!

– Конечно, пойдем. Хотя бы просто позагорать, а то видишь, какая я белая! А плавать на полный желудок не совсем комфортно, поэтому пока будем просто принимать солнечные ванны.

Они вымыли посуду в две руки, и отправились на озеро, предупредив стариков о том, что уходят. По пути зашли на конюшню, и Лиля обняла за шею свою красавицу Звездочку, о которой часто вспоминала, будучи в городе. Лошадь они взяли с собой, устроились на берегу, разложив на траве цветастый плед.

– Лиля, я по тебе скучала – улыбнулась девочка – к нам же гости редко приезжают, а ты и дядя Макс как-то сразу бабе и деду даже понравились. И конечно, мне тоже.

Лиля обняла девочку.

– Я тоже скучала по тебе.

– А когда дядя Макс освободится – он приедет к нам?

Лиля предпочла не отвечать на этот вопрос, ей сейчас тяжело было говорить о Максиме, потому она быстро перевела разговор на другую тему:

– Варюш, а ты с дедушкой ходишь лошадей пасти?

– Конечно. Я даже в ночное с ним один раз ходила.

– А какая твоя любимая лошадь?

– Это конь, Джем. Но за ним совсем недавно покупатель приехал, я так плакала, когда его забирали. А после этого кобыла от него жеребенка родила, его назвали Граф, и теперь он мой любимец.

Они почти весь день провели на озере, вернулись только под вечер, Лиля поинтересовалась у стариков, чем им помочь, но они заверили ее, что работы особо нет, а если есть желание – завтра они могут куда-нибудь ее подрядить, так сказать – хоть на огород, хоть дома. Лиля заверила их, что рада будет любому делу.

После сытного ужина она отважилась включить, наконец, телефон. И тут же, через несколько минут, раздался звонок. Она хотела было снова выключить его, но решила ответить – звонила Светка.

– Лиль – с места в карьер начала она – ты можешь объяснить, что случилось? Я вся испереживалась, не знаю, что и думать! Ты вообще где? Мы заезжали к тебе – никто не открыл.

Лиля прижала к себе прыгнувшего к ней на колени Арни и ответила подруге:

– Света, у меня все в порядке, не переживай! Мне просто... нужно было уехать на время.

– В порядке? Лиль, ты чего из меня дуру делаешь? Чтобы ты вот так просто сорвалась и уехала? Еще несколько дней назад ты говорила о работе, строила планы на подработку, которую должна была подкинуть тебе твоя эта главбухша, а тут раз – сорвалась и уехала в неизвестном направлении! У тебя с Максом что-то произошло?

– Света, мне просто надо побыть одной. Прошу тебя, не спрашивай, где я... Я уехала отдохнуть и развеяться, вернусь – все расскажу.

– Лиль, вот зачем ты так со мной? Я ведь переживаю, Томка вся извелась, а она, видите ли, отдыхать рванула. Неужели тебе на нас наплевать?

– Света, давай, ты не будешь пытаться вызвать у меня чувство вины, хорошо? Прошу тебя, просто прими, как факт, что я уехала и у меня все нормально! Подумай лучше о себе, о Володе, и немного отдохни от меня. Вернусь через две недели и обещаю – все тебе расскажу.

Светка хотела что-то еще сказать, но Лиля услышала, как внутри квартиры раздался звонок.

– О, кто-то пришел – недовольно сказала подруга – повиси немного, я дверь открою, наверное, свекровь притащилась. И чего ходит сюда, как на работу?

Подруга пошла к двери, Лиля услышала, как она открыла ее, и удивленно сказала:

– О, Макс! Привет!

Она поняла, что Максим зачем-то пришел к подруге и просто сбросила звонок. Ей совершенно не хотелось сейчас общаться с ним по телефону, а это случилось бы – Светка не успокоилась бы, пока они не поговорили.

Продолжение здесь

Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.

Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.