1. Igor V. поделился: "Наверное во всех учебках устав - это главная настольная книга, но я хочу про войска. Родина направила меня дослуживать в Тамань и перед микродембелем все сочувствовали: образцово-показательная дивизия там ВСЁ по УСТАВУ (именно с большой буквы).
Первое что увидел по приезду группа уставших от службы ветеранов вооруженных сил (дембелей) неспеша шла через плац (по которому мы в Коврове либо бегали, либо ходили строем, но чаще обходили стороной) в направлении столовой. И одеты они были в форму ещё военного образца - галифе и гимнастерку (ушитую так, что самостоятельно без помощи одеть невозможно).
Потом уже узнал, что такая традиция в полку была переодеваться накануне дембеля в эту форму (когда пришло время я ограничился только галифе), но особый цинизм выдавали наши офицеры в основном выпускники московского ВОКУ, их ещё кремлевцами называют.
На строевом смотре отец-командир подшитый с проволочкой, ушитый, в глаженых сапогах-стояках тебя имеет за то же самое. Сапоги конечно не гладили массово, но колодки в каптерке были. ДМБ-80 пехота..."
2. Александр Юрьевич добавил: "Служил в 15 полку Таманской дивизии, где после учебки во Владимире небо и земля. Конечно устав соблюдался, но не так маразматично как в учебке. Взаимоотношения между солдатами и офицерами а также между собой были проще...
В учебке командир роты был царь и бог и видели его не часто всем рулили сержанты. В части роль сержанта сводилась к назначению старшими в различные наряды а офицеры вплоть до комбата были всегда на виду и рядом не отрывались от солдат…».
3. Антонов Александр вспомнил долгий путь со службы на службу: «11.10. 1976 года нас, счастливых выпускников Чебаркульской учебки, пятью бортами ИЛ-18 из Челябинска с посадкой в Риге доставили в Группу Советских Войск в Германии (ГСВГ), в город Гроссенхайн.
Приземлились ночью, ни хрена не видать, только чувствуем тепло... Вылетали из Челябинска было -22 холода, а тут + 8. Резкая смена климата! Завели в палатки и сказали: "До утра"
Проснулись рано, по местному времени часов в 4-5 (как - никак разница с Уралом четыре часа). Я и ещё двое моих товарищей пошли гарнизон осмотреть и наскочили на командира авиаполка, который вышел нам на встречу. Вызвал коменданта:
- Какого хрена увольняемые по полку шатаются? Пусть перед дембелем листья метут.
Полковник решил, что мы дембеля. Прапорщик, которому нас передали на исправработы, узнав о том, что мы не дембеля, а прилетели служить ещё на полтора года, выделил нам небольшой участок.
Подмели, прапор (славный мужик) пожелал всем удачи на службе и отправил в палатки. Только пришли и построение. Потом электричкой во Франкфурт. Там три дня на пересылке. И опять попали в комендатуру!
Забрали нас от всей партии человек тридцать и под предводительством двух лейтенантов на поезде повезли. А куда? Приедем - увидите. У лейтенантов было расписание ж/д (корсбух), а вот часы они не сверили с часами на жд вокзале и на какой то станции скомандовали: "На выход"
Вышли. Оказалось не доехали остановку. Лейтенанты определили остановку по времени на своих часах, и как оказалось, офицерские часы шли вперед минут на семь. Вышли раньше!
Ночь… Вокзал... Время 22-23 часа… А первый поезд только в 5.00. Хочется жрать, пить, а курящим – очень хочется курить. И ничего этого нет. Мрак!
Зашли на вокзал. Маленькая комната (зал ожидания), кто зашел первыми заняли места на скамейках и подоконниках. А нам пришлось сидеть на вещмешках. Сидели так плотно, что, засыпая не падали.
Утром камрады на вокзал стали пытаться попасть. Пришлось выйти на улицу. Оказалось, что один из наших попутчиков ночевал сидя на унитазе, дверь в туалет открывалась наружу (в зал) так он туда зашел, а выйти уже не мог.
Первым поездом доехали до станции Кёнигсбрюк. На ЗИЛе до пересылки. День и ночь там пробыли. Приснился сон - на голове красная фуражка. Глупость какая, думаю я же не мент. Смеялся над Гришей земляком, которого старлей с пехоты пришел забирать. "Гриня – мотострелок!".
Вечером нас человек пятнадцать на ЗИЛах - 131 повезли куда то. Привезли. Выходим и видим - на дороге из брусчатки у входа в полк стоит броневик на постаменте. Вот мы и дома!"
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…