Найти в Дзене
barashe_haha

Тайны стартовых экранов «Ведьмак 3»: о чём молчит медитирующий Геральт?

В современных играх удержание внимания игрока в первые пару часов — залог успеха проекта. Конечно, этому сильно поспособствовал Steam, возвращающий деньги, если тайтл не пришёлся по душе в первый же час. Оттого пошла политика: максимально завлечь аудиторию, дать максимум контента за минимум времени, а потом... Ну, зависит от мастерства разработчиков. Либо получится шедевр, либо проходняк, но денежки всё равно капнут. За всем этим мы упускаем из внимания первое, что нас встречает после запуска игры — начальное меню. Если сравнить современные игры и то, что выходило 15 и более лет назад, разница в стартовых экранах будет видна. Если раньше от него не требовалось ничего кроме кнопок «Играть» и «Настройки», то теперь это ещё один способ создать приятное впечатление ещё до самого запуска проекта. Совсем идеальная ситуация складывается тогда, когда после первого же взгляда можно с уверенностью сказать: «Да, здесь я смогу провести десятки (сотни) часов своей жизни с удовольствием». Это ещё од
Оглавление

В современных играх удержание внимания игрока в первые пару часов — залог успеха проекта. Конечно, этому сильно поспособствовал Steam, возвращающий деньги, если тайтл не пришёлся по душе в первый же час. Оттого пошла политика: максимально завлечь аудиторию, дать максимум контента за минимум времени, а потом... Ну, зависит от мастерства разработчиков. Либо получится шедевр, либо проходняк, но денежки всё равно капнут.

За всем этим мы упускаем из внимания первое, что нас встречает после запуска игры — начальное меню. Если сравнить современные игры и то, что выходило 15 и более лет назад, разница в стартовых экранах будет видна. Если раньше от него не требовалось ничего кроме кнопок «Играть» и «Настройки», то теперь это ещё один способ создать приятное впечатление ещё до самого запуска проекта. Совсем идеальная ситуация складывается тогда, когда после первого же взгляда можно с уверенностью сказать: «Да, здесь я смогу провести десятки (сотни) часов своей жизни с удовольствием». Это ещё одна продающая фишка.

Какие изменения произошли со временем в главном меню? Сейчас практически во всех играх идёт сочетание красивого визуала и отличной музыки. Сначала думала, что я одна такая странная, когда на долгое время «подвисала» в меню Dying Light, просто слушая саундтрек. Потом узнала, что «проблема» это массовая. Музыка идеально удерживает внимание на проекте и анонсирует его звуковую часть. Думаю, после прохождения Life is Strange, Hades, Skyrim, Disco Elysium, серии Fallout в памяти надолго останутся несколько саундтреков оттуда и эмоции от игры в целом — даже если из памяти полностью стёрся сюжет и концепция.

Также есть игры, которые уделили большое внимание визуально-вовлекающей составляющей. Например, в Detroit: Become Human при запуске с игроком общается андроид Хлоя, комментирующая прошлые заслуги игрока и даже подкалывающая его.

Проекты CD Projekt Red, может, и не могут похвастаться максимально интерактивными экранами, но меню у них выступает маленьким тизером, полным символизмом и деталями, часть из которых можно понять лишь после прохождения игры. Например, в Cyberpunk 2077 меняется локация заставки в зависимости от нахождения в сюжете.

-2

Однако большую ценность здесь представляет саундтрек, который, если разобрать на составные части, аккуратно спойлерит всю основную сюжетную линию.

В случае с «The Witcher 3: Wild Hunt» и его дополнениями начальное меню тонко задает атмосферу и рассказывает свою собственную историю, часто незаметную на первый взгляд.

Хотя игра делает красиво ещё до главного экрана своим интро, рассказывающим о состоянии дел Неверлэнда, презентуя просто потрясающую озвучку (Илья Исаев, моё уважение. 10 лет прошло, а до сих пор мурашки).

Базовая игра

В игре без дополнений Геральт медитирует возле костра поздним вечером на Скеллиге в окружении ворон. Это отсылает к одному из лучших квестов региона «Сердце леса».

-3

Белый Волк узнаёт, что деревню несколько поколений кошмарит очень старый леший. Впрочем, приносит он не только беды, но и оберегает деревню, животных и способствует «естественному отбору» юношей. В это тяжело было поверить, но в ходе расследования это поверье только подтверждается. В случае, если Геральт решит не убивать Духа Леса, то для проведения ритуала ведьмаку придётся подняться к Камню Примирения и принести в жертву волчьи сердца. Сам же процесс проконтролируют вороны, так как они являются спутниками лешего. Локация алтаря очень похожа на то, что мы видим на стартовом экране, а старые ветки и корни, которыми Дух Леса может управлять, только подтверждают предположение.

-4

Заставка начального меню менялась при установке нового дополнения. До сих пор можно найти темы на форумах, где игроки делились способами обхода смены главного экрана. Почему? Потому что именно в базовой игре в начальном меню звучала уже на тот момент ставшая культовой тема Geralt Of Rivia. Саундтрек сменился вместе с главным экраном, и это многим не пришлось по вкусу. Со временем политика в этом плане сменилась, и начальное меню менялось на новое при каждом новом запуске игры в случайном порядке.

Каменные сердца

Ещё более мрачную историю предложило дополнение «Каменные сердца» — новое жуткое меню в ассортименте. Это прямая отсылка к сюжетному квесту «И жили они долго и счастливо», где Геральт узнал об ужасной судьбе Ирис фон Эверек — бывшей жены Ольгерда, попав в своего рода дом с привидениями. Их резиденция и запечатлена в главном меню. Также, если присмотреться к заднему плану, можно увидеть одинокую фигуру, стоящую в тени с лопатой и определённо смотрящую в нашу сторону. Это Ключник — монстр, созданный для слежения за оставленной девушкой.

-5

Он не смог заменить мужа, но стал отличным, пусть и страшным, преданным садовником без лица — такой вот средневековый фэнтезийный Слендермен. Охранник из него тоже отличный получился — в саду Геральт нашёл пятнадцать свежевырытых могил. Ни один вор не прошёл.

-6

Довершает и без того тревожную картину главный саундтрек DLC — Hearts of Stone на заднем плане. Эта тема будет неоднократно встречаться по мере прохождения и связана с личностью Стеклянного Человека — ещё одного таинственного персонажа.

Ликом пригож, а речами умилен,
Только в глазах стоит холод могильный.
Он даст тебе успех и достаток,
Щедро одарит и сребром, и златом.
Только недаром так добр он к людям,
Время придёт — по счетам платить будем.
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.

Была раньше такая рубрика в соц. сетях — чем больше всматриваешься в картинку, тем страшнее она становится. В этом меню по мере продвижения по сюжету дополнения происходит именно такая ситуация.

Кровь и вино

С выходом дополнения «Кровь и вино» главное меню вновь меняется, отражая новую локацию — Туссент. Надо отдать должное — картинка пусть и отображает ночное время, но выглядит теплее и красочней — как и сам регион вина. Геральт вновь медитирует, вдалеке виднеется прекрасный Боклер, а ближе к нам... И нет, на этот раз это не отсылка к очередному квесту — это отсылка к трейлеру дополнения «Незабываемая ночь». В нём Геральт приходит к Ориане, которая является бруксой, и убивает её, одновременно презентуя все нужные ведьмаку механики по уничтожению чудовищ и возможности вампиров. Сами события происходят в ангаре — недалеко от Боклера:

-7

Начальное меню, пришедшее с дополнением:

-8

Вот, пожалуйста, тот самый ангар, та самая Ориана, поёт ту самую хоррор-колыбельную. В чём здесь несостыковка? В игре можно найти место из главного меню. Оно не похоже на то, что мы привыкли видеть: сильно заросло, а дерево мигрировало влево, и так уютно устроиться ведьмаку бы уже не получилось. Хотя там и есть место под строение, но этого самого ангара из трейлера нет.

-9

Поэтому самая правдоподобная теория (если не считать постоянную переработку локаций со стороны разработчиков) — и трейлер, и начальное меню показывают события после сюжетки «Кровь и вино». Один довод в пользу версии — в конце игры Геральт обещает Ориане вернуться за ней — и в «Незабываемой ночи» действительно выполняет на неё заказ, ссылаясь на трудные времена.

На что отсылает место с начального экрана в самой игре? Именно здесь было найдено новое тело очередной жертвы Бестии, отсюда началось расследование Геральта и сам сюжет великого дополнения.

Заключение

Что в заключение? В играх CDPR нужно быть аккуратным, так как спойлеры ожидают прямо в главном меню — но о них не догадаться, пока не пройдёшь до определённого этапа. Зато повторное прохождение дарует несколько приятных моментов осознания, понимания и узнавания отсылок.

Празднуем десятилетие третьей части компьютерной игры и обсуждаем лор вселенной здесь.

Ведьмак
2163 интересуются