Найти в Дзене
Истории Екатерины Чёткиной

Фэнтези навеянное древнегреческими мифами

Сейчас всё больше появляется книг написанных по мотивам известных произведений. И называют их ретеллинги - литературный жанр, представляющий собой переосмысление, пересказ или адаптацию уже известного сюжета, сказки, мифа или произведения к новым условиям и с новой точки зрения... Русалочка, красная шапочка, сказка о двенадцати месяцах. Понятное дело, что и мифы вниманием не обошли. На днях как раз прочитала любовное фэнтези по мотивам истории об Аиде и Персефоне. В целом, книга читается легко, повествование динамичное, эмоциональное, но немного сумбурное. Главный герой получился довольно цельным и логичным. Сама Персефона вызывает разные эмоции. Второстепенные персонажи поверхностны. Подземный мир вроде бы неплохо описан, но особая тёмная атмосфера не ощущается. Прочитав эту книгу, решила узнать, какие ещё ретеллинги древнегреческих мифов написаны. Первой упомяну ещё одну историю о любви Аида и Персефоны. Точнее целый цикл романов от Скарлетт Сент-Клэр. Достаточно хвалят роман "Цирце

Сейчас всё больше появляется книг написанных по мотивам известных произведений. И называют их ретеллинги - литературный жанр, представляющий собой переосмысление, пересказ или адаптацию уже известного сюжета, сказки, мифа или произведения к новым условиям и с новой точки зрения... Русалочка, красная шапочка, сказка о двенадцати месяцах. Понятное дело, что и мифы вниманием не обошли. На днях как раз прочитала любовное фэнтези по мотивам истории об Аиде и Персефоне.

Родной отец отдал меня за долги незнакомцу. Взгляд его соткан из тьмы, а личность окутана тайной. Он — сама смерть. Его обходят стороной и боятся произносить его имя. Он всегда берет желаемое, не спрашивая. И теперь он захотел меня. Я боюсь его до дрожи в коленках, но чтобы спасти жизни дорогих мне людей, я буду вынуждена оставить свой дом. Я должна бежать как можно скорее, ведь иначе он выпьет мою жизнь капля за каплей. Но почему, чем дольше я остаюсь в его царстве, там больше мне хочется, чтобы он посмотрел на меня как на равную? Ведь мне необходимо найти способ спастись, а не возможность остаться.
Родной отец отдал меня за долги незнакомцу. Взгляд его соткан из тьмы, а личность окутана тайной. Он — сама смерть. Его обходят стороной и боятся произносить его имя. Он всегда берет желаемое, не спрашивая. И теперь он захотел меня. Я боюсь его до дрожи в коленках, но чтобы спасти жизни дорогих мне людей, я буду вынуждена оставить свой дом. Я должна бежать как можно скорее, ведь иначе он выпьет мою жизнь капля за каплей. Но почему, чем дольше я остаюсь в его царстве, там больше мне хочется, чтобы он посмотрел на меня как на равную? Ведь мне необходимо найти способ спастись, а не возможность остаться.

В целом, книга читается легко, повествование динамичное, эмоциональное, но немного сумбурное. Главный герой получился довольно цельным и логичным. Сама Персефона вызывает разные эмоции. Второстепенные персонажи поверхностны. Подземный мир вроде бы неплохо описан, но особая тёмная атмосфера не ощущается.

Прочитав эту книгу, решила узнать, какие ещё ретеллинги древнегреческих мифов написаны.

Первой упомяну ещё одну историю о любви Аида и Персефоны. Точнее целый цикл романов от Скарлетт Сент-Клэр.

Достаточно хвалят роман "Цирцея" Мадлен Миллер.

В доме Гелиоса, бога солнца и сильнейшего из титанов, рождается дочь. Но Цирцея – странный ребенок. Она не обладает ни могуществом отца, ни красотой матери. Однако, обращаясь к миру смертных в поисках дружбы, девушка обнаруживает, что действительно владеет силой. Это колдовство, пугающее самих олимпийцев.

Цирцею ссылают на необитаемый остров, где она оттачивает свое искусство, приручает диких зверей и сталкивается со многими известными фигурами античной мифологии, включая Минотавра, Дедала и Икара, Медею и Одиссея.

Даже живя в одиночестве, Цирцея способна навлечь на себя гнев богов. Чтобы защитить то, что ей дорого, изгнанница должна собрать всю свою силу и выбрать сторону раз и навсегда: принадлежит ли она богам, от которых рождена, или смертным, которых полюбила.
В доме Гелиоса, бога солнца и сильнейшего из титанов, рождается дочь. Но Цирцея – странный ребенок. Она не обладает ни могуществом отца, ни красотой матери. Однако, обращаясь к миру смертных в поисках дружбы, девушка обнаруживает, что действительно владеет силой. Это колдовство, пугающее самих олимпийцев. Цирцею ссылают на необитаемый остров, где она оттачивает свое искусство, приручает диких зверей и сталкивается со многими известными фигурами античной мифологии, включая Минотавра, Дедала и Икара, Медею и Одиссея. Даже живя в одиночестве, Цирцея способна навлечь на себя гнев богов. Чтобы защитить то, что ей дорого, изгнанница должна собрать всю свою силу и выбрать сторону раз и навсегда: принадлежит ли она богам, от которых рождена, или смертным, которых полюбила.

"Ариадна" Дженнифер Сэйнт.

“Ариадна” Дженнифер Сейнт – переосмысление мифа о подвигах Тесея, история посредников и антагонистов. В книге переплетаются судьбы двух сестер, выросших в доме тирана в соседстве с вечно голодным зверем. Их жизни полны жертв и преодолений, ничего общего не имеющих с ратными победами. Сэйнт показывает, как рыдает мать Минотавра над останками своего чудовищного ребенка; как Ариадна чуть не платит жизнью за свое доверие Тесею; как Федра совсем еще девочкой отдана замуж за героя, бросившего ее сестру на верную смерть.
Сэйнт открывает многие подробности, которые часто остаются незамеченными на фоне героических подвигов и божественных похождений. Почему менады устраивают вакханалии на острове Наксос, и какое горе скрыто за их воплями? Почему холоден смех олимпийцев? И откуда вообще берутся монстры?
“Ариадна” Дженнифер Сейнт – переосмысление мифа о подвигах Тесея, история посредников и антагонистов. В книге переплетаются судьбы двух сестер, выросших в доме тирана в соседстве с вечно голодным зверем. Их жизни полны жертв и преодолений, ничего общего не имеющих с ратными победами. Сэйнт показывает, как рыдает мать Минотавра над останками своего чудовищного ребенка; как Ариадна чуть не платит жизнью за свое доверие Тесею; как Федра совсем еще девочкой отдана замуж за героя, бросившего ее сестру на верную смерть. Сэйнт открывает многие подробности, которые часто остаются незамеченными на фоне героических подвигов и божественных похождений. Почему менады устраивают вакханалии на острове Наксос, и какое горе скрыто за их воплями? Почему холоден смех олимпийцев? И откуда вообще берутся монстры?

"Дитя Афины" Ханна Линн.

Среди острых скал одинокого острова поселился кошмарный монстр. Бессчетное количество воинов погубило чудовище, бывшее когда-то прекрасной жрицей Медузой. Как красота обратилась в нечто столь безобразное? Как любящее сердце выгорело дочерна? И что, если монстр - это жертва, а герой-победитель - убийца? Пришло время услышать голос Медузы.
Среди острых скал одинокого острова поселился кошмарный монстр. Бессчетное количество воинов погубило чудовище, бывшее когда-то прекрасной жрицей Медузой. Как красота обратилась в нечто столь безобразное? Как любящее сердце выгорело дочерна? И что, если монстр - это жертва, а герой-победитель - убийца? Пришло время услышать голос Медузы.

"Лора" Александра Бракен.

Каждые семь лет начинается Агон - охота на древних богов. В наказание за проявленную непокорность девять греческих богов отправляются на Землю в обличье смертных. На них охотятся потомки древних семей - убивший бога, получает его божественную силу и бессмертие.
Лора давно отвернулась от этого жестокого мира, после того, как ее семью жестоко убили. Но, когда в Нью-Йорке начинается новая охота, ее разыскивают два участника Агона: друг детства Кастор, которого Лора считала мертвым, и тяжело раненная Афина, одна из последних первоначальных древнегреческих богов.
Афина предлагает Лоре союз против общего врага и способ навсегда остановить охоту. Но для этого Лора должна присоединиться к охоте, связав свою судьбу с Афиной, - это дорогая цена, но она должна быть заплачена, чтобы не допустить появления нового бога, способного поставить человечество на колени.
Каждые семь лет начинается Агон - охота на древних богов. В наказание за проявленную непокорность девять греческих богов отправляются на Землю в обличье смертных. На них охотятся потомки древних семей - убивший бога, получает его божественную силу и бессмертие. Лора давно отвернулась от этого жестокого мира, после того, как ее семью жестоко убили. Но, когда в Нью-Йорке начинается новая охота, ее разыскивают два участника Агона: друг детства Кастор, которого Лора считала мертвым, и тяжело раненная Афина, одна из последних первоначальных древнегреческих богов. Афина предлагает Лоре союз против общего врага и способ навсегда остановить охоту. Но для этого Лора должна присоединиться к охоте, связав свою судьбу с Афиной, - это дорогая цена, но она должна быть заплачена, чтобы не допустить появления нового бога, способного поставить человечество на колени.

Последние две истории представляют собой больше арт-книги и комиксы.

"Медуза" Джесси Бёртон. Здесь в отзывах отмечают, преимущественно, отличные иллюстрации, чем сам текст.

Сбежавшая на далекий остров по воле богов, Медуза горгона живет вместе с сестрами и верным псом Аргентусом.

Когда-то она была прекрасной девушкой, но теперь змеи украшают ее голову вместо волос. "Горе тому, кто взглянет на тебя!" - проклинала ее Афина.

А затем на остров прибудет Персей, и их встреча навсегда изменит жизнь Медузы. На этот раз судьба не обойдется с ней столь жестоко. На этот раз все будет по-другому. Или нет?
Сбежавшая на далекий остров по воле богов, Медуза горгона живет вместе с сестрами и верным псом Аргентусом. Когда-то она была прекрасной девушкой, но теперь змеи украшают ее голову вместо волос. "Горе тому, кто взглянет на тебя!" - проклинала ее Афина. А затем на остров прибудет Персей, и их встреча навсегда изменит жизнь Медузы. На этот раз судьба не обойдется с ней столь жестоко. На этот раз все будет по-другому. Или нет?

"Предания Олимпа" Рэйчел Смайт. На данный момент выпущено 3 книги-комикса.

Читали что-нибудь из этих книг? Понравилось? Любите ли вообще ретеллинги?