Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Продавщица". Часть 3

Надежда, конечно, прекрасно понимала, что тётка Галина далеко не в восторге от того, что они с сыном свалились ей на голову. Молодая женщина чувствовала себя виноватой и старалась вести себя как можно тише и незаметнее, и Егорке велела не шуметь.

Но ребёнок есть ребёнок, трёхлетнему мальчику было сложно понять, почему нельзя резвиться и бегать по квартире, если в ней так много места… И почему нельзя шуметь, если хочется… Егор рос активным и очень любознательным ребёнком, уже хорошо разговаривал, задавал много вопросов, в том числе и Галине Андреевне, которую очень нервировала вся эта ситуация…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Часть 2

- И могу я узнать, кто отец твоего ребёнка? – спросила Галина у Нади в первый день, как родственница с сыном поселилась в её квартире. – Ты была замужем?

- Нет, не была, - ответила Надя и вкратце рассказала тётке о том, как у неё случился роман с мужчиной, который был на десять лет старше, как она влюбилась в него, поверила его красивым речам, а когда забеременела, выяснилось, что ему не нужна ни она, ни ребёнок.

- Сама виновата,- укоризненно сказала Галина. – Нечего было в постель к первому встречному прыгать. Какие же вы, девицы, бываете глупые… И зачем ты ребёнка оставила? Зачем плодить безотцовщину?

Надежде было неприятно выслушивать подобное от родственницы, но и спорить с ней она не могла, они с Егором сейчас полностью зависели от Галины Андреевны и её настроения… В любой момент женщина могла отказать им и выставить на улицу, Надя это хорошо понимала.

- Баба Нюра, соседка, убедила меня сохранить беременность, - спокойно ответила Надежда. – Она мне очень помогала, без неё бы не справилась… И я не жалею, что родила Егора, он моё счастье.

- Тоже мне счастье, - усмехнулась Галина… - Одной ребёнка тащить…

Женщина никогда не была замужем, и детей у неё не было, и, возможно, такие вещи, как семья и материнство были для неё чем-то вроде обузы… А, может, и нет. Возможно, что она просто озлобилась как раз по той причине, что ей так и не встретился мужчина, с которым она могла бы стать женой и матерью…

Надя этого не знала, и лезть тётке в душу, разумеется, не собиралась. Поэтому пришлось промолчать и проглотить колкости дальней родственницы…

- А работать где собираешься? У тебя же и образования нет. Почему не получила профессию? – тем временем продолжила свой допрос Галина Андреевна.

- Так сложилось. Когда мама заболела, я ухаживала за ней, потому что папа много работал… Потом мамы не стало, а вскоре отец погиб… Я осталась одна… Да я бы никуда из деревни и не уезжала, если бы пожар не случился… А так… Решила, что в большом городе всё-таки и с работой полегче, и Егорке лучше будет. У нас в деревне ведь и детского садика нет. Вы не переживайте, тётя Галя, я работы не боюсь. За любую возьмусь, лишь бы платили столько, чтобы комнату можно было снимать, да на еду и одежду для Егора хватало… А пока давайте по дому буду всё делать, и еду готовить…

- Еду готовь для себя и своего ребёнка, деньги хоть есть у тебя?

- Есть, мне заплатил человек, на ферме у которого я работала….

- У меня проблемы со здоровьем, так что я себе готовлю всё диетическое. Твою стряпню есть не стану. Но постарайся не занимать кухню, когда я прихожу с работы.

- Конечно, тётя Галя, не беспокойтесь…

- А ребёнка своего устраивай в сад, я с ним сидеть не собираюсь, да и работаю я. Временную прописку я тебе помогу сделать. Понимаю, что без неё у тебя кругом будут сложности. Но у себя не пропишу, дам телефон одной женщины, которая за определённую плату пропишет временно…

- Спасибо вам большое! – Надежда была рада и такой помощи.

Вскоре Надя смогла определить Егора в детский садик, и сама устроилась в продуктовый магазин, находящийся недалеко от детсада. Магазин работал до семи вечера, во столько же закрывался детский сад.

И в те дни, когда Надя работала, она не успевала вовремя забрать мальчика, прибегала за ним в начале восьмого, выслушивая недовольство воспитателей. Галина Андреевна же категорически отказалась помогать родственнице, хотя работала до пяти и вполне могла забирать мальчика из детского сада.

- Я вам и так помогла, впустив к себе, и с пропиской помогла, больше меня ни о чём не проси,- заявила тётка.

Пришлось Надежде объяснить воспитателям Егора свою непростую ситуацию. Они, в отличие от Галины Андреевны, оказались незлыми и понимающими женщинами и предложили Наде такой вариант. Когда всех детей разберут родители, и останется один Егорка, воспитатель приведёт его в магазин к Надежде. Это, конечно, был выход…

Однажды вышло так, что Егор нечаянно разбил фарфоровую статуэтку, которая стояла на кухне у Галины Андреевны, и это стало последней каплей терпения женщины…

- Всё, Надежда, ищи другое жильё! – сказала Галина. – Ты говорила, что ненадолго у меня задержитесь, а сами уже почти три месяца живёте. Я женщина немолодая, у меня и давление, и другие проблемы, я хочу покоя и тишины в своём доме, а твой сын дурно воспитан… Он совершенно не умеет себя вести. Ещё и пакостит…

- Он просто ребёнок, - попыталась защитить Егора Надя, но она и сама прекрасно понимала, что нужно подыскивать жильё.

Видеть каждый день недовольное лицо тётки, слышать её брюзжание и едкие замечания в адрес Егора было уже невыносимо. Снять отдельную квартиру Надежда не могла, на это ушла бы почти вся её зарплата, и единственным вариантом было найти комнату. Тут на помощь Наде снова пришла одна из воспитателей Егора. Надя поделилась с ней своей проблемой и спросила, не знает ли Мария Станиславовна кого-то, кто бы пустил её с сыном на квартиру.

- Я поспрашиваю у знакомых и родственников, - пообещала женщина, и уже на следующий день сообщила Надежде о Нине Сергеевне Копыловой, которая как раз собирается сдать одну из комнат в своей трёхкомнатной квартире.

- Вот только она бы отдала предпочтение одинокой женщине или студентке, без детей. Но вы всё-таки сходите к ней, поговорите, вдруг войдёт в положение…

Тем же вечером Надя вместе с Егором отправилась к Нине Сергеевне. Она бы одна сходила, но не могла оставить сына с тёткой. После того, как мальчик разбил статуэтку, Галина Андреевна начала его откровенно ненавидеть и не желали ни минуты оставаться с ним наедине.

Но как раз именно то, что Надя взяла с собой сына и помогло ей снять комнату. Общительный и забавный Егор понравился Нине Сергеевне и чем-то напомнил её внука, когда тот был ещё маленьким…

- Ладно,- вздохнула женщина. – Что с вами делать… Сдам я вам комнату… Только смотри, Надя, чтобы Егор на обоях не рисовал, а то сама будешь ремонт делать…

- Конечно, Нина Сергеевна, - обрадовалась Надежда. – Спасибо вам огромное…

- Но спать вам придётся вдвоём на диване. Как видишь, другой мебели в комнате нет.

- Это не страшно, нам не привыкать… Можно уже сегодня остаться у вас?

- От чего же нельзя, плати за месяц вперёд и оставайтесь.

- Сейчас, -Надя достала из кошелька нужную сумму. – Мне неловко вас просить об этом, но можно Егорушка здесь останется, а я за вещами схожу.

- Иди, я присмотрю за мальчиком, - весьма охотно согласилась хозяйка квартиры. – Мы с ним пока чай попьём с булочками. Любишь булочки?

- Да! – обрадованно воскликнул Егорка.

Галина Андреевна не могла сдержать радости, когда Надя сообщила ей, что удалось снять комнату. Казалось, тётка была готова вместе с Надей собирать её вещи и вещи Егора, только бы ненавистные бедные родственники поскорее покинули её жильё…

- Ты ребёнку своему напоминай, чтобы прилично вёл себя в чужом доме, - сказала тётка, когда Надя с чемоданом направилась в прихожую. – А то выгонят вас, куда пойдёте? Ко мне больше не приходи, я сделала для тебя всё, что могла, теперь сама крутись. Ты молодая, энергичная, а мне уже почти шестьдесят… Мне нужны тишина и покой.

- Спасибо вам за всё, тётя Галя, - ответила Надежда, покидая негостеприимный дом дальней родственницы. – И простите за доставленное неудобство, обещаю, что больше никогда не обращусь к вам за помощью…

- Надеюсь, - холодно ответила тётка, закрывая за Надеждой дверь…

Вот так Надя и Егорка оказались в квартире Нины Сергеевны. Пожилая женщина была довольно своенравной, но всё-таки жить с ней под одной крышей Надежде было гораздо легче, чем с Галиной Андреевной.

Во-первых, Надя с сыном жили тут не из милости, а платили за комнату. А во-вторых, Нина Сергеевна не смотрела на них волком, а к Егорке относилась довольно-таки тепло, и не отказывалась побыть с ним, если Надежде нужно было куда-то отлучиться…

Вскоре, как Надя поселилась у Нины Сергеевны, она познакомилась с Иваном Степановичем. К этому времени она уже была о нём наслышана, хозяйка просветила, что с ними на одной лестничной площадке живёт пропащий человек…

- Будет денег у тебя просить, не вздумай давать, он всё равно пропьёт… Вот раньше в этой квартире приличные люди жили, семейная пара, а потом продали квартиру этому алкоголику… Он, конечно, не буйный, и даже здоровается при встрече, но всё равно такое соседство мне не нравится…

Когда Надя впервые увидела Ивана Степановича, он был трезвый и помог ей донести до квартиры тяжёлый пакет. Уже тогда Надежда почувствовала, что этот мужчина не такой уж и пропащий, как говорила о нём Нина Сергеевна. А ещё Надежда обратила внимание на его невероятно грустные глаза…

И в отличие от своей квартирной хозяйки, Надя испытала к этому мужчине не отвращение, а жалость… Всякое в жизни бывает. Её отец никогда не прикасался к спиртному, был работящим, а после смерти жены начал выпивать с горя, и однажды это привело к трагедии… Он утонул, когда будучи нетрезвым решил искупаться в реке…

В тот же вечер Надя постучалась к Ивану Степановичу и протянула ему банку со свежесваренным борщом. Заметив сильную худобу мужчины, Надя не сомневалась в том, что он часто голодает…

- Это вам в благодарность за то, что помогли тяжести донести. Угощайтесь…

- Спасибо, - у Ивана Степановича аж в животе заурчало при виде аппетитного наваристого борща, в тот день он как раз ничего не ел с самого утра….

С тех пор Надя иногда подкармливала соседа, тайком от Нины Сергеевны, которой это бы не понравилось, а Иван Степанович тоже старался сделать что-то доброе для Нади или её ребёнка в те дни, когда был трезвым…

Продолжение здесь

-2