За внешней схожестью мощных кроссоверов скрываются два противоположных характера. Один - про технологии и городскую суету. Второй - про настоящие вылазки, запах мокрой травы, про уверенность на камнях и в снегу. Вот и в случае с Jetour T2 и TANK 300 мы наблюдаем именно такую дихотомию.
На бумаге оба выглядят как внедорожники. Но на деле - один из них просто примеряет внедорожный образ, второй - живет этой жизнью. Разбираемся по порядку, кто из них кто, и кому подойдет каждый.
Дизайн: что говорят формы, когда молчит двигатель
Оба автомобиля созданы внедорожными, но проявляют это по-разному.
TANK 300 выглядит так, будто его отливали в заводском цеху вместе с танками. Четкие прямоугольные линии, мощная передняя часть, выдвинутые арки - не скрывает, что это рамный внедорожник. Есть прямая ассоциация с типичными для вездехода условиями эксплуатации и ноль сомнений в способностях машины.
Jetour T2 - это стильная интерпретация брутальности. Сглаженные формы, намек на Defender, крупные фары, декоративные элементы - все сделано, чтобы выглядеть «настоящим», не перегружая тело рамой. Он крупный: почти 4,8 метра в длину, но без той тяжелой посадки, которую дает рама.
Цифровой комфорт против аналоговой выносливости
TANK 300 в чем-то консервативен. Его интерьер - не про глянец, а про характер. Но никто не скажет про него: для покатушек и все. Здесь аналоговые кнопки соседствуют с перфорированной кожей. Электроники хватает, все самые последние датчики и ассистенты на месте. Подход будто такой: меньше ярких экранов, больше понятных деталей.
Открывая дверь Jetour T2, попадаешь в технологичную среду: огромный экран будто просит запустить гонку в Gran Turismo. Все здесь подчинено идее: водитель должен ощущать себя современным человеком даже на проселочной дороге. Подогревы, вентиляция, подсветка - в каждой детали T2 сквозит желание угодить владельцу. И ведь в TANK 300 все это тоже имеется, но не ощущается сверх футуристично.
Техника на проверку: кто кого вытащит из грязи
Начнем с TANK 300. Это машина, которую проектировали не для парковки у фитнес-клуба, а для того, чтобы вытащить прицеп с лодкой по песку или преодолеть метровую колею. В нее убрано 220 л.с., разгон до 100 за 11 секунд. Но здесь все рассчитано на суровую эксплуатацию: классический автомат, понижающая передача, блокировки и оффроуд-режимы. Если вы прямо сейчас пойдете поискать блогеров, кто снимает обзоры на выезды, то с вероятностью 90% обнаружите на видео ТАНК 300. Надежный как лопата и выносливый как лесовоз, - TANK 300 оправдает каждую копейку. Он не боится грязи и дальних выездов. При этом остается комфортным, современным и полностью оснащенным по всем последним стандартам.
Если сравнивать сухие цифры, то Jetour T2 вроде бы опережает по мощности: 245 л.с., 8,7 секунды до сотни. Но у него: роботизированная коробка с двумя сцеплениями, что хорошо в городе, но не всегда радует вне его. Привод полный, но скорее для уверенности зимой, чем для болот и оврагов. Расход - от 9,3 литра, а при активной езде легко переваливает за 12. Если вы живете в городе, но хотите машину «с намеком на оффроуд» - Jetour T2 подарит много эмоций. Он удобен, технологичен и отлично едет по асфальту и умеренному бездорожью. Главное - понимать, что это кроссовер с внедорожным антуражем, а не покоритель трофи.
Инфраструктура: от приложений до встреч владельцев
Сообщество TANK 300 живет своей жизнью: выезды, оффроуд-тесты, тюнинг-клубы. Владельцы делятся лайфхаками, схемами, местами покупки редких деталей, и даже инструкциями, как правильно ставить шноркель. Тут можно не просто найти информацию - можно стать частью целой культуры. TANK 300 легко подключается к смартфону: позволяет проверить базовые параметры, открыть/закрыть двери, проверить уровень топлива. Интерфейс минималистичен и надежен даже при плохом сигнале.
У Jetour T2 пока нет плотного комьюнити. Есть Telegram-чаты, немного отзывов, обсуждение фаркопов и ковриков. Это новый бренд, и каждый покупатель - почти первопроходец. Бренд, как и ТАНК, может похвастаться продвинутым приложением: удаленный запуск, контроль за машиной, обновление прошивок. Все основано на Android и работает стабильно, пока есть интернет. Удобно, современно.
Комплектации TANK 300 и Jetour T2 + ценник
TANK 300 стартует с 4,05 млн рублей. Максимальные версии приближены к 4,4 млн и предлагают премиальные кресла, кожу Nappa, настоящую защиту днища и все, что нужно для долгих маршрутов. Здесь каждая комплектация имеет не только визуальные, но и технические отличия: внедорожные пакеты, усиленные элементы и т.д. TANK 300 технически близок к давно известным моделям Haval. Это значит, что детали легко доступны, сервисы обучены, а запчасти - уже в наличии у большинства крупных дилеров. Его тоже нужно обслуживать каждые 10 тыс. км, но сама конструкция проще и выносливее. Особенно это касается ходовой и трансмиссии.
Jetour T2 можно купить от 3,95 млн рублей. Всего две комплектации: Voyage (попроще) и Expedition (понавороченнее). Последняя предлагает подсветку, диски на 20", премиальную отделку и панорамную крышу. Обе версии - с полным приводом и обилием «цифры». Jetour T2 - относительно свежий игрок. ТО каждые 10 тыс. км, стоимость около 15-20 тысяч рублей. Электроники много, что повышает требования к качеству обслуживания. Складская база еще формируется, а некоторые кузовные элементы - и вовсе могут застрять на границе на недели. Гарантия работает, но все зависит от наличия дилеров в регионе.
Аналитика отзывов владельцев TANK 300 и Jetour T2
Что чаще одобряют и не одобряют текущие владельцы внедорожников, о которых сегодня мы говорим?
TANK 300 и его характеристика:
1. Отличная проходимость: рамная конструкция и полный привод все-таки
2. Просторный салон: благодаря угловатой форме кузова и высокой линии крыши
3. Качественные материалы отделки: использование кожи и мягкого пластика в интерьере, прострочка дверных кассет
4. Наличие ассистентов: парковка с камерой 360°6 контроль полосы и другие
5. Жесткая подвеска: на неровных дорогах подвеска передает вибрации в салон
6. Высокий расход топлива: владельцы отмечают расход до 16 л/100 км при активном использовании полного привода
Jetour T2 и его характеристика:
1. Современный дизайн и технологии: привлекательный внешний вид и салон
2. Хорошая шумоизоляция: владельцы отмечают низкий уровень шума в салоне при движении
3. Небольшой багажник: вместимость багажного отделения ограничена, что создает неудобства при дальних поездках
4. Сложности с мультимедийной системой: владельцы сталкиваются с ошибками в работе мультимедийной системы, включая самопроизвольные перезагрузки и трудности в управлении
5. Недостаточная мощность двигателя: для большого и тяжелого автомобиля 2,0-литровый двигатель может показаться недостаточно мощным, особенно при полной загрузке
6. Качество сборки: отмечаются проблемы с качеством материалов и сборки, включая дребезжание элементов интерьера и некачественную отделку
Сравнительная таблица с общей статистикой:
Итоги: как определиться с выбором
Оба внедорожника хороши и достойны, но абсолютно разные.
Jetour пока «щупает почву». А сам T2 - пилотный проект, и многое зависит от спроса. Автомобиль не подведет в городе и будет стильным гаджетом для семьи.
TANK - это не просто зашедший бренд, а уже участник рынка. Учитывая активные продажи, покидать Россию он не собирается. 300-ый - для тех, кому внедорожник нужен и душевно необходим! Это машина для дальних выездов и в целом для людей, знающих слово «понижайка».