Детей с нарушениями речи с каждым годом становится всё больше. Об этом говорят специалисты. Поэтому логопеды в детских садах – на вес золота. Наш следующий сюжет — об одном из лучших педагогов в этой сфере. Логопед детского сада №19 Людмила Пескова на своих занятиях использует мульттерапию.
Открыть ротик, вытянуть губы трубочкой, подуть на ладошки. Воспитанники детского сада №19 Выборга учатся говорить красиво и правильно. Помогает детям избавиться от нарушений речи логопед Людмила Пескова. И Язычок – главный герой мультфильмов, которые малыши вместе с учителем сами создают в течение учебного года.
Картинки, карточки, просто показы по подражанию, зеркало. Все это интересно, но хочется чего-то другого, чтобы заинтересовать их. И тут приходит идея создания мультфильмов, но не обычных, а именно с элементами артикуляционной гимнастики. И детям это очень нравится, — ЛЮДМИЛА ПЕСКОВА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДЕТСКОГО САДА №19 г. ВЫБОРГА.
Дети задействованы на всех этапах создания мультфильма – от идеи до готовой серии. Сами перемещают пластилинового персонажа, участвуют в видеосъемках, работают со звуком. И в течение года на занятиях с логопедом творится настоящая магия.
Изначально, когда ко мне приходят дети старшей группы, мы не сразу же начинаем делать мультфильм, мы не умеем еще делать гимнастику, мы запускаем проект. Проект «Про Язычка». Какие у нас вкусовые рецепторы на язычке, а где у нас язычок находится, а для чего он нам нужен. То есть мы в течение месяца обсуждаем это, пробуем соленое, сладкое, и так далее. А потом уже научились мы делать гимнастику и создаем мультфильм. То есть мультфильм мы создаем, можно сказать, один раз в год, мы не делаем их там ежемесячно, это трудоемкая работа. Ну, потом в течение года оно не надоедает, они делают под свой мультфильм. Там они в этом окошке, не другой ребенок, а именно «я сделал это упражнение», — ЛЮДМИЛА ПЕСКОВА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДЕТСКОГО САДА №19 г. ВЫБОРГА.
Людмила Пескова продолжает учиться и совершенствоваться в профессии. Сейчас работает над магистерской диссертацией на тему нейрокоррекции когнитивной сферы у дошкольников с использованием мульттерапии.
Что значит когнитивных? Ну то есть развивается не только артикуляционный аппарат, но и память, мышление, воображение. Ну то есть все этапы пройти до финального создания мультфильма, нужно же приложить много усилий, и у детей развивается фантазия. Это интересно, и мне кажется, это мне интересно самой, а когда горят глаза преподавателя, учителя, тогда интересно детям, — ЛЮДМИЛА ПЕСКОВА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДЕТСКОГО САДА №19 г. ВЫБОРГА.
Педагогический и творческий поиск не дает учителю сидеть на одном месте. Людмила Пескова – активный участник конкурсного движения. Победитель Кунаевских чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога». Лауреат международного фестиваля авторской детской мультипликации «Я творю мир» в номинации «Идеальная комбинация». Победитель регионального этапа конкурса «Воспитатели России».
Моя миссия — чтобы был результат у деток, и чтобы они выходили в школу с чистой речью, с грамотной. И всё, больше ничего не надо. Всё будет хорошо тогда у всех, — ЛЮДМИЛА ПЕСКОВА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДЕТСКОГО САДА №19 г. ВЫБОРГА.
Одна из простейших рекомендаций родителям — чаще разговаривать и взаимодействовать с детьми, читать им книги. Тогда в связке с педагогами обязательно появятся впечатляющие результаты.