Я редко даю названия своим сочинениям до того, как музыка прозвучит. Название почти всегда сужает поле ассоциаций — а мне важно, чтобы слушатель сначала встретился с самой музыкой, её дыханием и логикой, и только потом примерил к услышанному какое-то слово. Дебюсси, как известно, поступал именно так: писал название в самом конце музыкального произведения, а не, как обычно принято, в начале. Мне очень нравится этот подход. С Falcon X вышло одновременно и похоже и иначе. Пьеса была написана для XII Всероссийского конкурса имени Альфреда Шнитке в Саратове. По условиям нужно было указать название, что меня всегда вводило в ступор. Стоит ещё сказать, что само произведение строится во многом как диалог с ожиданиями слушателей, и название, ненужные ассоциации, могли бы сломать игру. Я показывал черновики знакомым и спрашивал: «Какие возникают образы?» К моему удивлению, почти все говорили про космос, полёт, инженерные конструкции. Мне эти ассоциации казались диковатыми: ну какая «космичность